mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs


В продолжение поста про мифологизацию жизни на Западе и в США в частности.


Оригинал взят у [livejournal.com profile] denkrep в Мифы и правдивые мысли о США
В продолжение предыдущего поста, решил собрать заблуждения и мифы о США, которые я увидел за те времена что здесь побыл и которые есть у нас. Взгляд с личной колокольни, не судите строго. Я здесь не живу, а только в команидировках, так что может быть и не правильным.


Миф: в Америке дешевле жить чем в Украине.
Смотря в чём мерять. Если в абсолютных суммах, то ответ однозначный - США - дороже. Если в относильно уровня зарплаты... то надо мерять уровни ЗП. Скажу что для нашего среднего "понаехавшего" сюда человека, по первому времени точно будет здесь дороже, т.к. хорошую ЗП даже сильному специалисту здесь получить не так просто, по крайней мере, пока не появится вид на жительство. И то... хорошо у нас относятся к таджикам или арабам пытающимся устроиться на работу? А ведь они тоже не плохие люди!
Если же мерять в абсолютных ценах... то ещё интереснее. По чём мерять будем?
Давайте начнём с товаров первой необходимости. Еда. Вот у меня свежий чек из ShopRite. Как и в Украине я покупаю товары средней ценовой категории. Не самые дешёвые (и малокачественные), но и не шик.
Смотрим.
0.4 lbp (~200 грам) перца сладкого. Со скидкой - 1.3$ (~55 грн\кг)
Яйца. дюжина (12 шт) - 4$ (~32 грн).
Картошка. 1.29 дол \ фунт =~23 грн \ кило.
маленькая (710 мл) бутылочка масла - 2.5бакса = 20 грн.

С едой, думаю, понятно. Услуги.
Подкатать штаны у портного - 20$
Стрижка: 15 - 50$
Вход в музей, выставку, атракцион типа крыши выстки итд - около 20 $
Кино -от 10-15 $
Театр (бродвей) - от 70 баксов.
Прокат велосипеда - около 5дол\час.

Миф: в Америке дешевле недвижимость
У нас многие говорят, что в Украине большой пузырь и дорогие цены на квартиры, особенно в Киеве. При этом цена однушки в Киеве сейчас от 45, двушки - от 65кдол.
Смотрим, например, не столицу и не НьюЙорк, а хотя бы Джерси Сити (существенно дешевле). Оказывается что за те же деньги можно взять убитейший дом 1925 г.в. и ему подобного уровня. Если вы хотите жить, например, в 2-к квартире в НьюЙорке не в чёрном районе, вам прийдётся выложить в несколько раз больше. Правда, критериев выбора может быть очень много. Особенно школа, соседство ( контингент района ), как далеко и куда добираться, какое отопление итд.
Скажем справедливо - ипотека здесь имеет приличную процентную ставку. около 5%... однако для того, чтобы её взять, необходимо иметь хорошую кредитную историю. При этом с более-менее приличными кредитами, а не "мобилка в кредит". Подойдёт, например взятая в кредит и выплаченная не досрочно (!) машина. Иначе кредит дадут, но уже под другие проценты.

Не Миф: в Америке дешевле машины.
Да. Это так. Только локального производства. Правда здесь собираются многие бренды, потому выбрать есть из чего. И б\ушки порядочно падают в цене. Импортные машины в цене набираются порядочно. Например, новая тойота камри с гибридным движком обойдётся порядка 27куе + налог. А новый пассат 2.5л обойдётся в 21 т уе.

Миф: Американцы - тупые
Скажу так. Отдельные индивиды есть везде и всегда. Но, повторюсь, это страна гонки на выживание. Тупой выбывает и живёт в ... та не волнует никого где он жить будет. Чтобы выжить - надо быть быстрым, умным сильным. Иначе будешь думать где жить и что есть. Конкуренция жесткая. Не забывайте, что Американская мечта распространена и на другие страны, так что вы конкурируете с очень большим кол-вом людей. При этом они очень мечтают начать свой бизнес. И не так асбтрактно как у нас. Они понимают все проблемы, которые из ждут. Но многие ищут нишу (которую сложно найти - т.к. нишу, действительно ищут многие). И потом готовы за неё работать. Тупой тут не выживет. Нужно вертеться.
Посмотрим с другой стороны. О каких достижениях в области науки, техники, исследований, разработки в последнее время известно об Украине? России? О каких товарах Украинского производства известно здесь? Назвать вам товары, Американского производства ( а точнее, как правило идеи. Производтсво отправляется иногда из страны) которые пользуются у нас? Причём достаточно наукоёмкие. Думаю сами придумаете немало.

У Американцев фальшивые улыбки
Тут есть две мысли.
1) даже фальшивая улыбка лучше откровенного хамства.
2) у многих они не фальшивые. Скорее безразличные. Они не значат того, что значат у нас. Улыбкой скорее у них можно охарактеризовать их отношение к оружающим. Вежливо-аккуратное. В культурном кругу. А хамы они везде хамы. Впрочем здесь сегментация более выражена, и хамы встречаются в тех местах, где вы их скорее всего не увидите, если сами не относитесь к их числу. Но здесь намного чаще вам придержат дверь, а не хряпнут ею по морде, пропустят вперёд или извинятся за то что нечаяно толкнули.

Американцы - нация потребления
Скорее соглашусь с этим. Для того чтобы выживать - необходимо вести бизнес. Вести бизнес - значит продавать. Продавать - значит заинтересовать покупать. И этим все занимаются. Всеми способами. Тебе вдалюливают любым способом мысль, что тебе хочется это купить, взять, съёсть, использовать... и т.д. Не то чтобы онни сами очень хотели этого... но их очень к этому приучают. Кстати, оглянитесь трезво вокруг! Не замечаете, что это к нам уже тоже пришло. Как часто вы меняете свою мобилку? Покупаете что-то в супермаркете или магазине, хотя заходя в него у вас и мысли не было о покупке этого продукта питания или вещи? Берёте доп опцию в машину, которую не собирались брать при начале выбора. Подумайте об этом.

Американцы - жирная нация
Частично правильное утверждение. Действительно проблемы с весом тут есть, не поспоришь. Этому способствует многое. Малое количество подвижности - удобный транспорт и машины. Достаточно вредная еда. Кондиционеры везде (комфортная температура, нет необходимости организму бороться с некомфортными условиями). Вездесущие попытки впарить тебе еды. Даже если ты не хотел есть, они знают как разбудить аппетит.
Однако есть и другая сторона. Судя по наблюдениям, не только моим, проблема с весом касается больше низших слоёв населения. Более успешные и образованные обычно за собой следят. От держания себя в руках и не кушания когда попало и где-попало, поддержка здоровья  в вездесущих тренажерных залах (даже в отелях, только неуважающий себя отель не будет иметь хотя бы парочки беговых дорожек и пары тренажеров)... плюс, мне кажется, что как правило это менеджеры среднего и высшего звена с постоянными нервами и нагрузкой из серии "некогда поесть"... всё вместе рисует такую картину, что я почти никогда не видел здесь преуспевающего высокоуровневого руководителя с проблемами с весом.

Американцы не занимаются спортом
Полный миф. Судя по моим наблюдениям спортом (не только просто тренажерный зал) здесь занимаются намного больше чем у нас. Причём, это не только бег по парку (хотя таких тут очень много, куда больше чем у нас), но и воллейбол, баскетбол, регби, бейсбол, соккер (наш футбол), фризби и ряд других. И занимаются не только дети (как у нас. У взрослых как правло нет времени). Часто наблюдаю здесь достаточно оформившихся людей лазящих болдеринг на скалах централ парка (знаю что есть множество залов), играющих в хоккей на асфальте (наблюдал буквально вчера) и других.

Американцы не знают географию
Часто это правда. Я бы сказал, что они не знают внешнюю географию. Часто, многие, адепты утверждения, что внутри Америки всё есть (и это в немалой мере правда), потому за границей им в общем то нечего ловить.
Впрочем, не нужно на этот счёт сильно обольщаться. :) Я наблюдал множество "наших" с трудом знающих географию даже родной страны, не говоря уже о Европе. Но, надо сказать, что они намного лучше нас ориентируются в мировых новостях. Они могут не знать где находится та или иная страна, но знать что там сейчас происходит. Причём уже на следующее утро. Вообще знать новости, и основные события здесь является необходимой частью культурного общества. Причём важно даже на работе. По рассказам людей, умение поддержать "за кофе" разговор на отвлечённые темы, например о спорте или мировых событиях, является, подчас, необходимым условием каръеры. Хорошо работающий "молчун" может оказаться в очередной раз не promouted на следующую позицию, в то время как просто социально активный "хороший парень" получит "шанс".

Американцы мало читают
Сложно замеримый факт. Однако по моим наблюдениям в метро, здесь люди читают больше. Гаджеты типа электронных книг, или те же айПады с айФонами, а в них iBooks, имеют хорошую популярность. Впрочем, и обычные книги и газеты очень распространены. Опять таки... газеты типа NY Times с толщиной в сотни страниц вряд ли выжили бы в совершенно нечитающей нации :))

Негры в Америке наглые и хамовитые.
Частично правда. Я уже много раз упоминал моё мнение: совершенно не каждый негр - мудак, есть много нормальных. Но почти каждый мудак - негр. Потому предуеждение формируется и за глаза это все знают. Впрочем есть ещё латиносы, которых тоже не очень любят. Да, я наблюдал неоднократно сильно наглых и хамовитых персонажей. Однако, для объективности, вы мало видели хамства у нас на родине? Здесь, как и многое вокруг, всё сильно обострено. Либо культурный и приличный, либо хам до неприличия. У нас всё больше размазано.

Америка - страна небоскрёбов.
Вот это уж точно миф, т.к. небоскрёбы находятся только в нескольких городах. Самые известные из которых, конечно, НьюЙорк и Чикаго. Однако основная часть Америки: 1-2 этажная. Даже в НьюЙоре большая часть площади не превышает 5-10 этажей. Окраины и вовсе 1-5 этажные.

В штатах Автомобиль - жизненная необходимость
Исключая НьйЙорк это как правило так. В некоторых городах, даже доаточно крупных, пешком передвигаться почти невозможно - иногде нету даже тротуаров, и общественный транспорт не ходит везде. Самые удачные магазины (крупные и недорогие супермаркеты) находятся далеко от твоего жилья итд. НьюЙорк - отдельная тема. Тут общественный транспорт очень сильно развит, а вот владеть автомобилем дорого и, подчас, неудобно (особенно ввиду парковок. Да и пробки бывают ещё те).

Что-то мозг не придумывает больше - спать уже пора :).
Можем сыграть так: называйте ваши мнения \ стереотипы об Америке, а я постараюсь их откомментировать с той позиции, что я тут вижу :)

Date: 2012-04-08 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] le-trouver.livejournal.com
по-моему, набор пережеванных клише. особенно про конкуренцию и безразличные улыбки.

такое впечатление, что парень в Америке не имеет частной жизни и, вообще, ни с кем, кроме ,как по работе, не общается.

вот я в Америке не живу, зато знаю нескольких американов тут, в европах -- очень дружелюбные, радушные и небезразличные парни. С ними разговаривать как с русскими - весело и на широкий диапазон тем.

Date: 2012-04-08 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] daumilix.livejournal.com
Да нет, в целом нормально написано, читать правда тяжеловато - из-за шрифта:).
Про улыбки автор имел в виду нечто другое: в России люди обычно улыбаются только если они очень хотят улыбнуться именно этому человеку, т.е. этот человек не посторонний им. И даже если он хорошо знаком, то нужно чтобы он был еще и очень симпатичен. Т.е. у нас улыбка - знак особого, выделенного дружеского отношения.
В Штатах все улыбаются всем, это просто вежливость и априори хорошее отношение к незнакомцам. Потому что, чем больше ты улыбаешься и чем бОльшее число людей ты воспринимаешь как хороших, тем ты здоровее и жить тебе лучше/комфортнее/приятнее. Т.е. заботятся они прежде всего о себе:). Но это совершенно не означает, что на самом деле они фальшивят и относятся к другим плохо - чисто русская логика:)). Они нормально к тебе относятся, но, конечно, не возлюбляют всех встречных как мы наших лучших друзей:).

Американцы очень дружелюбные, радушные, небезразличные, но они оооочень сильно отличаются и от нас, и от европейцев.:)

Date: 2012-04-08 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] le-trouver.livejournal.com
от немцев точно. а вот на русских (по сравнению с немцами) - похожи)

Date: 2012-04-08 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] daumilix.livejournal.com
Про конкуренцию: Америка страна жесточайшей конкуренции. Которая России и не снилась:). И это при том, что школа всеми силами ее гасит и не поощряет детей конкурировать друг с другом.
Но в Америке довольно много людей, намеренно выводящих себя из областей, где они должны будут сражаться с себе подобными за карьеру, зарплаты и прочие материальные блага. Они выбирают более расслабленную жизнь, где они могут отдыхать, общаться, получать удовольствие собственно от жизни. И общество построено так, что за свой выбор они будут пользоваться теми льготами, которые недоступны большинству сражающихся:): страховки, бонусы, общественное уважение:). Я имею в виду не бездельников, конечно, а людей, работающих на гос.службах.

Date: 2012-04-08 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] le-trouver.livejournal.com
Про конкуренцию: Америка страна жесточайшей конкуренции. Которая России и не снилась:)

: неужели крысиный яд конкуренту в донат впрыскивают?) или переигрывают его на широте улыбки руководству?)

везде на Западе конкуренция и везде есть лузеры и виннеры. Однако, что уж в ей такого "жесточайшего" я до сих пор не установил.

Живу в Германии и Лихтенштайне почти 20 лет.

Date: 2012-04-08 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] daumilix.livejournal.com
Какое-то у Вас очень русское трактование конкуренции:).
Я имела в виду, что на одно действительно хорошее место... под солнцем:) много равных претендентов. И ничего больше:).

Date: 2012-04-08 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] le-trouver.livejournal.com
Какое-то у Вас очень русское трактование конкуренции:).

- а Вы дайте Ваше)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] teamplim_academ referenced to your post from Мифы и правдивые мысли о США (http://teamplim-academ.livejournal.com/120950.html) saying: [...] Оригинал взят у в Мифы и правдивые мысли о США [...]

Date: 2012-04-08 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
уже на ценах перестал читать,бред полнейший.

http://dragonhunterz.livejournal.com/8440.html
вот по ссылке цены из американского магазина, с фото. Дюжина яиц - 1,29.

Date: 2012-04-08 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] master-poopseg.livejournal.com
цена не может быть дорогой или дешевой! она может быть низкой или высокой.

Date: 2012-04-08 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] nembirak.livejournal.com
Ну тут кто что видит. Субъективно это.

Date: 2012-04-08 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
По поводу конкуренции я в другом посте своём писал (там правда совсем "многабукавак". http://denkrep.livejournal.com/57397.html#cutid1

Date: 2012-04-08 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
Цены на яйца ОТ 1.30 до 14$ за дюжину. В начале поста написано, что я стараюсь брать за пример цены на среднего уровня товар, а не самый дешёвый. Причины можно описывать долго, но у каждого свой выбор.

Date: 2012-04-08 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
я так понимаю,что в посте по ссылке магазин уцененного протухшего товара?))

а то там и все остальные товары чота дешевле)

Date: 2012-04-08 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
1) Вопрос не о протухшести. Вот ух чего никогда не видел в США, так это просроченного или испорченного товара.

2) Я не знаю что это за рынок по ссылке (или оптовик под лёгким навесом?).
В своём посте я привёл уровень цен сетей супермаркетов востока ДжерсиСити. В НьюЙорке, на манхеттене, чуть дороже, на окраинах (Бронкс, Бруклин, и др) - чуть дешевле или сравнимо, смотря что.

А из какого города упомянутый пост? Например в Южных штатах цены на продукты существенно дешевле. В маленьких городках, ближе к фермерским местам, подальше от мегаполисов, снова таки, цены на продукты дешевле.
Всё как и у нас впрочем

Date: 2012-04-08 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
вот, к сожалению, не в курсе, откуда пост. надо у автора спрашивать.

Date: 2012-04-08 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
http://mgsupgs.livejournal.com/625130.html#cutid1

впрочем, тут примерно такие же цены приведены. пониже, чем в вашем чеке,прямо скажем. не знаю,как это объяснить)

Date: 2012-04-08 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
А вы почитайте в том же посте комментарии других людей, живущих в америке :) В том то и дело, что за дешёвые цены ратуют в основном люди не живущие там. Либо см. выше - я называл цены НьюЙорка и Джерси. Может это цены какого-то тёплого штата, где всё выращивается. Тогда цены будут логичным образом много дешевле.

Date: 2012-04-08 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
цены бывают низкие, а не дешёвые.

в остальном - да, возможно дело в местоположении вышеуказанной торговой точки. но тогда выходит, что нельзя говорить о ценах в США в целом - надо разбивать по штатам.

Date: 2012-04-08 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
Ок, макнули несовершенством, моей речи, надеюсь Вам стало легче.

По второму утверждению: абсолютно да. Вообще о Штатах в целом нельзя говорить. Я неоднократно писал в своём ЖЖ, что то, что люди, не бывавшие в США, привыкли называть "Америкой", это как правило НьюЙорк (изредка Вашингтон или отдельные города Калифорнии).
То что люди привыкли знать как НьюЙорк - это Манхеттен.

А всё остальное начинает сильно отличаться от привычного им.

Оговорюсь, это справедливо для 90%, не для всех. Но многих... так многих.

Так вот отличия очень большие. И не только в ценах на продукты.

Date: 2012-04-08 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
а чего сразу макнул?) просто небольшое замечание.

большой стране - большие отличия. В России тоже разница в ценах колоссальная встречается.

Date: 2012-04-08 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
Ну в общем то я не обещал изобрести что-то новое. Просто эти же клише, имеют какую-то распространённую мифологию, втч и будто в США всё дёшево. Я переодически о разных ценах писал, это только бувкально пара примеров. Не видел я радикальной дешевизны за то время что я там пробыл (хоть и отрывками, но в сумме - 9 месяцев - немалый срок).

По поводу улыбок - они не безразличные. Видимо, я не смог донести этого. Они, скорее, "рабочие" что-ли. Как слова. Они могут быть и безразличные, могут быть и искренние, могут быть натянутыми.
Но все они несут за собой другой смысл чем у нас. Мы не улыбаемся тогда, когда улыбаются в США и ТАК как улыбаются они. Это надо увидеть.

Ну, частной жизни, у меня действительно в США почти нету - я там в длительных командировках. Хотя знакомые, с которыми можно пообщаться за пивом или трекингом на выходных - есть.

По поводу "дружелюбные, радушные и небезразличные" - длинная тема. Но, думаю, не для этого поста. В кратце согласен с ответом daumilix ниже.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] columbus2 referenced to your post from Любителям цирф. Сравним цены Украины и США (http://columbus2.livejournal.com/1339865.html) saying: [...] Некоторые моменты спорны, но в целом... Как думаете? Оригинал взят у в Мифы и правдивые мысли о США [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] gjlrfc referenced to your post from Мифы и правдивые мысли о США (http://gjlrfc.livejournal.com/17054.html) saying: [...] Оригинал взят у в Мифы и правдивые мысли о США [...]

Date: 2012-04-08 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] le-trouver.livejournal.com
и будто в США всё дёшево:

бензин дешевле, чем в Германии раза в два, продукты примерно такие же, есть пара нюансов -- например, квартиры, как и в России, принято сдавать с мебелью, поэтому, переезды легкие с места на место, а вот часовая зарплата на одном месте может быть нищей - 5 долларов в час.

И медстраховки могут быть оч. недобросовестными.

Инфо от аутентичного янкеса, из Мадрида, Айова, Ричи L.

Date: 2012-04-09 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] nadejda.livejournal.com
не верно про кредитную историю- для хорошей не нужно иметь кредитов на машины и дома- достаточно иметь кредитные карты и не иметь в них просрочек платежа.

Date: 2012-04-09 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] australopitech.livejournal.com
Забыл написать что люди из стран с протестантской этикой ДРУЖИТЬ не умеют.

Date: 2012-04-09 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
Так если бы. У меня знакомому отказали в кредите на дом в связи с тем, что у него слишком малая кредитная история. (кредитные карты были, специально купленных и выплаченных несколько предметов бытовой техники было мало). В итоге он специально покупал в кредит машину в итоге, вместо того, чтобы выкупить сразу полностью без кредита. Так что, думаю, как минимум зависит от ситуации.

Date: 2012-04-09 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nadejda.livejournal.com
возможно зависист от ситуации и от банка выдача кредита, НО кредитная история считается не в банке - етсь специальные сайты и там можно посмотреть ее- у меня например никаких покупок типа машины не было- только кредитные карты, но кредитная ситория хорошая.

возможно зависти еще от времени- нескольок месяцев или нескольок лет. но тут яне уверена, что это влияет.

Date: 2012-04-09 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
А я и не говорил, что кредитная история считается в банке :) В банке считается на основании их индивидуальных правил и формул: давать вам кредит или нет, и если давать, то под какой процент. А кредитная история она в США "расшарена"...тьфу, русское слово забыл, открыта друг-другу, что-ли. Тобишь если вы брали кредит в одном банке, об этом исзвестно в другом итд. Этим занимается вроде как отдельное ведомство, только я названия не помню.
А "хорошая" - ведь понятие относительное. Как я сказал выше, даже при относительно хорошей кредитной истории, вопрос хватит ли вам её под Mortgage (ипотеку).
Но в целом вы правы.

Кстати, на счёт сколько времени - тоже 100% влияет. Кстати, выплата кредита досрочно есть НЕГАТИВНЫЙ факт в вашей кредитной истории с точки зрения банка. т.к. он недополучит с вас запланированной прибыли.

Date: 2012-04-09 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
К сожалению (или к счастью) - не знаю. Но верю.

Date: 2012-04-10 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] kreditkin.livejournal.com
Скорей всего, банку было недостаточно информации о выплатах по кредитным картам и небольшим кредитам, чтобы выдать сразу крупный займ.

Date: 2012-04-10 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
Именно так. О чём я и говорю в оригинальном сообщении.

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 06:14 am
Powered by Dreamwidth Studios