mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs


Вот уже более 10 дней из топов не исчезают новости с СШГЭС..
Вот уже товарищ Н.Кутьин из Ростехнадзора-а рассказал нам про неизвестный науке феномен взлета ротора...
Надо думать впереди у нас прорыв в антигравитации не меньше, вот только комиссия покумекает и математическую модель составит...

Также он очень удивился отказу в срабатывании защиты на примере 9-го агрегата...
Ну как-же и под водой таковая должна работать, и без электричества!
Для невъехавших напомню - станция осталась без собственных нужд через 30 секунд
после начала катастрофы, и если сервера и датчики можно запитать с резервных
источников типа матричного UPS, то заслонки опустить, это надо минимум дизель запускать!
Допускаю, что таковой даже имелся, но его 100% залило водой раньше чем он раскрутился.
Можно конечно теперь обвинять "Ракурс" в том что они не предусмотрели,
либо полностью автономную СБ на основе подводной лодки, либо экстренный выход СБ на околоземную орбиту...
Но Дело в том что на такую аварию система безопасности просто не могла быть рассчитана,
ибо таких еще не было, да и наверняка ТЗ от РУССГИДРО не предусматривало подобных затрат.
К тому-же существует общепринятая традиция СБ отключать к чертям если она мешает...
Есть подозрения что второй ГА отключали с заглушенной СБ , которая не дала вывести ГА штатно в ночное время.
Очевидно аварийное отключение ГА2, почему-то дежурной сменой в расчет не бралось...
Возможено были тому какие-то причины ибо ГА2 со сменным колесом славился своим капризным нравом...

Ну да ладно про откровения надзорников.
Не они-ли год назад приняли СШГЭС на ура с мелкими недочетами...
Вот попалось мне в жж крео про промышленность нашей кузницы ВПК - Урала.


Цитата без купюр:
Развал промышленности Урала

Порой, много узнаешь интересного из личной беседы с попутчиком в поезде. Ну, а чем еще заняться в поезде? ехать двое суток и не перекинуться словом невозможно.
Мне повезло, со мной ехал работник Уральского Оптико-Механического завода. Взгляните на их сайт, что бы было понятно, чем они занимаются.
Так вот, некогда полусекретный военный завод, а ныне ФГУП, находится на грани вымирания. Как, впрочем, и остальные заводы. Причем, не столько и не сколько из-за невостребованности продукции, сколько по причине тупоголового управления.
Не буду вдаваться в подробности, но основная проблема выглядит так. Назначается новый директор. Директор "два по пять" как говориться в инженером деле, зато ставленник губернатора и амбицией немереной. Директор начинает модернизацию предприятия. С чего? С сокращения старых специалистов. Не умеешь работать на компьютере - уволен. "Будет надо, с автобусной-остановки наберем" - слова Сергея Максина. Смотрим в цех, так, что-то вас слишком много дармоедов, покупаем супер-пупер станок ЧПУ (иностранного производства, разумеется) убираем конструкторов (как класс!), инженеров-доводчиков, часть рабочих. Про рабочих отдельный разговор, старичков сократили (директор очень не любит старичков-профессионалов) набрали молодых, молодые, LOL, чертеж не могут прочитать! Приходится проектировщикам мотаться в цех, объяснять что да как! Посмотрите на продукцию завода еще раз - видите раздел спецтехника, тепловизоры для авиации? - основной доход дают именно они, так называемые "шарики". Стоят немерено, идут по линии военных заказов. Так вот, последний сделали так, что не могли запихнуть в штатное место Мига, пришлось бригаде из 20 специалистов ехать на место разбираться.
Компьютеризовал директор завод, да молодец. Но совершенно безумно требовать от новичков даже повторения шедевров прошлого. "Я вам компьютеры самые современные купил, что бы они думали. Вы должны с первого раза правильную модель делать" - еще один перл директора. Ну не может компьютер заменить конструктора, тем более "с первого раза" :) Уволив самых опытных он угробил завод. Как можно не понимать, что у человека, 30 лет проработавшего в этой отрасли, знания в голове на миллионы. Вру, они бесценны!
Доходило до смешного. Взгляните в каталог продукции, там есть лазерные невелиры. Эти устройства самые лучшие в мире по качеству, были до недавнего времени. Сейчас из вытесняют китайские пластиковые одноразовые аппараты. Короче, их разрабатывал один мужик, который работал еще над одним проектом, военным неизлучающим дальномером! Вот так, ничего не излучает, а точность выше чем у лазерного. Так вот, была на заводе комиссия на профпригодность, его спросили, мол на компьютере умеешь работать. Он — нет. Ну и уволили! А ему комп действительно не нужен был, он в голове рассчитывал, а чертежи и модели рисовали его помощники. Директор вернулся, аж сам охренел, кого уволил. Просил вернуться, тот не идет обратно. Короче, военный дальномер у них не заработал, чертежи, схемы есть, а не работает. Тоже касается сокращения штата юстировщиков — самого главного процесса в оптике. Без юстировки любой оптический прибор покажет что угодно, кроме того что надо.
Переходим к бытовым товарам УОМЗ выпускает и их. Мясорубка у них выдает такой момент, что прыгает по столу и стачивает нож за несколько сеансов. Малый кухонный комбайн — нормальный, расходился на ура, но менеджеры решили, что надо сделать большой кухонный комбайн, понтовый и дорогой. Большой комбайн никто не покупает.

Зато менеджеров на заводе, в прямом смысле больше, чем всех остальных — мода такая, наверное. И зарплаты, разумеется, тоже больше всех. Рабочий — 15 тыщ, менеджер 45. Чего он произвел? Телефонную трубку поднял, перетрудился? К вопросу, куда уходит выручка. Директор построил гостиницу в центре Екатиренбурга.

Есть такая достопримечательность на УОМЗ — «французский цех». Это 100 метровый участок рабочей зоны, созданный для показухи образцово-показательным. От двери, до двери, да. Водят туда делегации, правительство. Один раз Медвед приезжал, всем сделали выходной день, пару рабочих у станков оставили, как декорацию. А Медвед возьми, да подойди к ним. Спросил про зарплату. Те, с дуру, ответили — 15 тыщ! У Медведа глаза на лоб, что такое! Ну ему сразу комарилья, мол это оклад, а премия у него миллион! Где только этот миллион, недоумевали рабочие. Наверное, директор себе оставил.

Недавно УОМЗ стал продвигать, разрабатывать нанотехнологии. Приезжал Чубайс, договорились производить светофоры на... нанолампах! Спецы в недоумении, что это такое?! Оказалось — это обычный светодиод. Ну правильно, зона перехода у полупроводников нанометровая, значит это нанолампа! Значит можно пилить бабосы в рамках госпрограммы, чем господин Чубайс и занимается. А, что бы обосновать целесообразность, на УОМЗ есть человек, составляющий наукоподобные отчеты по теме. Цифры в нем заданы самим РОСНАНО (!), текст местного производства. За каждый отчет завод получает 100 тыщ. Вот такая она нанотехнология отечественная, Эрик Дрекслер курит в сторонке. Я бы еще посоветовал оцинковку ведер назвать цинковым нанопокрытием. Одним словом, это диверсия. Промышленность разваливается, никакого скачка технологий не произойдет из-за тотальной коррупции. Страна уже не индустриальная, даже не аграрная! Хрен знает какая.

Ну что еще рассказать? Отечественная электроника, полупроводниковая промышленность вырождается (наверное, по той же схеме) Эти детали положено применять в военной технике, но они ломучие, горючие, громозкие и т.д. Хуже китайских.

Уралмаш развалился, в его корпусах обитают фирмы-отломки, влача жалкое существование. Уральский турбинный завод не выпустил ни одной турбины в этом году, а в том году продавал только в Китай (это к вопросу о том как у нас ремонтируется энергосистема).

В Перми, товаров местного производства не найти, кроме сувениров и водки. Искал везде, был даже на знаменитом пермском металлорынке. Нет нигде. Как мне объяснили продавцы. Да был такой электромеханический завод «Ритм», выпускал дрели, пилы и много чего прочего. Но потом качество пошло по наклонной, стали запихивать начинку китайскую (или деградировавшую отечественную?) а цены поднимать, как у Hitachi. Не находите, аналогий? С АвтоВАЗом, например? Короче, жесть, центр Урала, а в магазинах все импортное, ничего своего!

Про Пермь скажу, цены, как в Питере, услуги — дороже. Аренда автомобиля дороже в среднем на 15% обслуживание автомобиля на 30%, бензин дороже на 0.7-1 руб! Дорожное движение организовано так, что можно смело продавать все ГибДД на мясо, на вырученные деньги сделать нормальную разметку и светофоры (в центре!).

Есть и положительные моменты, в Ебурге производят отличные трамваи, быстрые, современные и дизайном опережающие продукцию ВАЗа :) одна беда, транспортный и будущий энергетический коллапс, ограничит их применение.
РЖД переходит на новые вагоны, но цены сравнялись с авиабилетами! А оно мне надо 2 суток тащиться?

Что представляет собой Россия под острым взором железнодорожного путешественника? 90% лес, болота, заросшие поля, 5% хлам, почерневшие, покосившиеся избы, 3% более менее ухоженные поля 2% промышленные объекты из которых все что видел — лесопилки. Пикалевский завод стоит, не души, не дымка над трубами. В общем, печальное зрелище.

PS: Пост не претендует на истину в последней инстанции, но он на основе бесед с реальными людьми, их мнений. И того что я увидел непосредственно сам. Тыц

И Саянская катастрофа тут-же должна перестать казаться чем-то уникальным.
Удивляет насколько всё прочно и основательно сделали наши предшественники.
Ведь только сейчас, после более чем 20 лет пофигизма, начинает разваливаться инфраструктура...

PS А вот В ответ на недоумение а почему ротор взлетел:

Площадь рабочего колеса
6 50 см в квадрате х 3,14 : 4 = 331 662 квадратных сантиметров

Полное статическое давление воды перед входом на рабочее колесо турбины 200 метрров. Это 20 килограмм на каждый квадратный сантиметр

Учитывая всякие там гидравлические сопротивления и прочие факторы примем давление воды перед срывом турбины всего 10 атмосфер, то-есть 10 килограмм на один квадратный сантиметр.

А теперь посчитаем все те килограммы которые выдавливали вращающийся ротор вверх как пробку из бутылки

10 кг х 331 662 кв см = 3 316 620 килограмм или 3 316 тонн.

То-есть ротор, который весит 1 500 тонн выталкивала сила которая больше веса ротора в три раза.

И чему тут удивляться если ротор взлетел.

Тыц

__________________
No comments

Date: 2009-08-26 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] je-suis-la-vie.livejournal.com
Я вот тоже думаю, что сейчас бы замаскироваться под абитуриента да попробовать ради хохмы поступить на свой ин-яз в Харьковский Университет... Думаю хрен бы поступил и даже нет смысла обьяснять почему. Но зато третий курс сейчас вообще жжотЪ по полной там. На День Учителя традиционно поздравляю своих любимых учителей, звонил своей университетской преподавательнице, как обычно спросил как там живет факультет. "Дег-ра-ди-ру-ет..." И поведала как девочки третьего курса на контрольной работе перевели работы. О том что "Швейцарцы" (The Swiss) они перевели как "doormen" (швейцары) - это были грибочки - прадон цветочки... И это третий курс, мы на третьем курсе уже работали по профилю как готовые специалисты в полной упряжке...
Везде так сейчас в Х-совке, френд... :((((

Date: 2009-08-26 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jescid.livejournal.com
Что-то у меня вынесло моск от такого (http://mihalych-org.livejournal.com/283744.html?thread=1481568#t1481568) вывода о диспетчерах от автора, не раз показывающего свою отвагу и скорость бега до механического запора заслонок в экстремальных ситуациях...
Давление воды тут действительно выигрывает ЕСЛИ она уже не протекает в нижний бьеф (почему-то), а стоит и я умножаю сначала не в ту сторону — там 2мПа vs 0.3 у ротора получается (разница в 6 раз действительно, если с 20атм считать).
Но как при том та же гидростатика (которая уже совсем не гидростатика) поднимает ротор на высоту более метра — загадка сия великая есть, однако.

Date: 2009-08-26 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну там уже гидродинамика. Бернулли . Масса, давление и скорость потока.

Date: 2009-08-26 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
К вопросу почему самолеты летают...

Date: 2009-08-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] slonohrom.livejournal.com
Ну дык по гидродинамике чем выше скорость потока, тем ниже давление.
Если в нижний бьеф что-то текло, давление должно было быть ниже общего напора.

Date: 2009-08-27 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
И наоборот...

Date: 2009-08-27 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] slonohrom.livejournal.com
А удивляться нужно тому, что гидроагрегат сорвало с креплений в бетонное основание, там усилие побольше 3000 тонн нужно раз так в десять.

Date: 2009-08-27 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Тут тоже не бином Ньютона...
Избыточные вибрации-микрорастрескивание бетона - вылет крышки...

Date: 2009-08-27 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Судя по обилию цифир в постскриптуме - миншредмашевец считал :0)

Date: 2009-08-27 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Там ссылка имеется...
А прикидочные расчеты именно так и делаются...

Date: 2009-08-27 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
А прикидочные расчеты именно так и делаются...

Это без указания источника инфы о диаметре турбины, о площади водоводов между лопатками(или она из цельного куска малахита?), с произвольным уменьшением нагрузки в два раза? Не, я готов понять, что 4 в знаменателе аккурат и подразумевает опорную площадь в 25%, но визуально это сомнительно.
И потом: если 20 атм - с хрена ж ли 10 принимать? Он так думает? Он считал? А может там вообще как в реактивном двигле атмосфер на 30 вылазит?
Неизвестно...
Но цифиры нарисованы, а вопросы один хрен только я задаю - можно и дальше коллективу шнягу скармливать :0)

Date: 2009-08-27 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
То-есть ротор, который весит 1 500 тонн выталкивала сила которая больше веса ротора в три раза.

А ротор, значит, как Александрийский столп в Санкт-Ленинграде своим весом токмо и удерживается?
Каббалист от инфантерии он :0)))))))

Date: 2009-08-27 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну раз вы настаиваете...
Механическая энергия вращающегося ротора была 1-1.2 ГДж. Для подьема агрегата на указанную в источниках высоту нужно 0,25 ГДж. Остальное ушло на разрушение окружающих конструкций. Такой баланс. И без воды.

Date: 2009-08-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Так.
А зачем в таком случае наш пациент воду вообще учитывает?
:0)

Date: 2009-08-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Дело в том что если убрать крышку и прочие фиксирующие элементы конструкции то для того чтобы заставить ротор полетать - хватит и столба воды в 200 метров высотой...
Так что с любой точки зрения хоть статическтой, хоть динамической летающий ротор вполне возможен...

Не помню кто рассказывал как летал на северной ТЭЦ ротор полегче, тонн около 200... так тот за счет превращения генератора в двигатель только немного до МКАДа не долетел...

Date: 2009-08-27 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Кстати кутьин продолжает отжигать...
http://lenta.ru/news/2009/08/27/vibrate/

Date: 2009-08-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mih-mih4.livejournal.com
"А у нас, в квартире газ..."
А у нас есть еще АЭС. Не знаю, правда насколько это достоверно? Нашел это:
http://antiatom.ru/ab/node/352 и http://www.bellona.ru/news/news_2008/avarii-avgust

Date: 2009-08-27 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Доля правды какая-то - есть наверняка...
А какая - ХЗ...

Date: 2009-08-27 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dan-gr.livejournal.com
Такое творится не только на Урале - на всем постсоветском пространстве. Идиотизм этот начался давно а сейчас это уже варварство. Зауважал я Байдена. Ведь прямым текстом дал понять,что лет через 15 ребята развалитесь, а нам без вас будет туго и скучно.

Date: 2009-08-31 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
а что такого Байден сказал?

Date: 2009-08-31 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] quoondo.livejournal.com
Да, проблемы есть в нашей стране. Но не стоит так удручающе воспринимать действительность. Не все так плохо. Постепенно государство будет брать контроль в свои руки все больше и больше. Будет востанавливаться промышленность. Сейчас у нас создан целый ряд Госкорпараций начиная от ОАК и заканчивая ОДК. За ними будущее и с помощью них нашей стране удастьться подняться на новый уровень. Со временем государство придет и в энергетику. Если Путин сказал, что при условии того, что частный бизнес не сможет нормально управлять производством и мощностями - то эти мощности отойдут государству. Пока незаметно, но наша страна, промыщленность и производство постемпенно востанавливаются. Например это уже происходит в авиациии. Многомиллиардные контракты со стороны государства SSJ-100- лучший региональник на планете, ряд других совершенных проектов как МС-21 МТА и прочии все это говорит о том, что в той сфере государство реально взялось за отрасль и дела пошло в нужное русло. Не бойтесь, после авиации, в скором времени дело дойдет и до энергетики и поверьте мне, там точно также все измениться как изменился КНАППО в связи с программой Суперджет-100.

Date: 2009-08-31 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Свежо предание...

Date: 2009-11-09 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] quoondo.livejournal.com
Нет, это не предание. Это просто постепенно наступающее будущее.

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 02:37 am
Powered by Dreamwidth Studios