mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs
 
 
Интересная мысль меня посетила, а ведь большую часть жизни мне довелось пользоваться именно этими дензнаками..
Поэтому с удовольствием повспоминал, что почем. Присоединяйтесь.
 
 





А Памир назывался в народе "нищий в горах " и стоил 12 коп. Прима стоила 16, а за 25 можно было курить беломор.
Казбек-30, Герцоговина флор - 60- папиросы, 80 сигареты, пегас, ява м.У -40, твердые 60 ява и столичные,
70 - апполон и руно.Сигареты новость - кажется 25, но с фильтром, но коротенькие.
Болгария шла по 50, но за 20 коп можно было купить партагас или лигерос - вот эти сейчас сильно
дороже стали - это фактически были сигариллы. А импорт стоил 1.20-1.50 пачка - когда был.

Кстати пломбир был по 19 а не по 20 коп, 20- это уже в 87-м где-то, и хлеб килограммовый стоил 19 и 23 коп.
Серый и белый.  А вот хорошего пива по 50 коп что-то не упомню , лет 10 назад купил как-то ячменного колоса
- пиво моей юности- глотнул и выбросил бутылку, гадость редкая... 

Насчет парикмахерской - туфта - 40 коп стоила "молодежная", а 20 стоило постричься под бобрик...

Рубль койко-место стоило в 70-х, а в 80-х от полутора и выше и не в самый сезон, или в неудобье...

Маленькое замечание - автостоп в-общем-то был запрещен. Люди не должны были зарабатывать сами. Так что 1 копейка за километр - это такая условность.Официальные тарифы были другие :
1 км. – 20 коп.
Посадка – 20 коп.
Ожидание: 1 час – 2 руб.(при этом поймать такси было проблемой ,сразу просили два конца)
Много это или мало - 1 рубль за 4 километра? У каждого свой ответ на этот вопрос. 

Инженер тогда получал   110-170 р  Сейчас  в 300-500 раз больше (в современных рублях, конечно).
Но 100-200 рублей за  км - ИМХО многовато. За 500 - тебя в любой конец нерезиновой отвезут и еще спасибо скажут. 
А за полторашку радиотакси в аэропорт. 
 При этом на 500 р можно купить блок того самого мальборо что было по 1.50 пачка...

 

 
 

Книжки при ценах в районе 1-3р тоже вроде дороговаты были ("Малая Земля" , конечно , была дешевле намного - но это брошюра ), не забудем еще и то , что за приличную книжку надо было сдать 20кг (40) макулатуры , и потом с полученным талоном ходить отмечаться в книжный. В-общем , у каждого советского человека был еще второй рабочий день , который он проводил в поисках дефицита.

На трешку всей семьей? Это миф. Сигареты кстати стоили 1.50, а нормальное вино типа Арбатское красное - 2.20.
В кармане ребенка - в 70-х - 30-50 копеек, редко рупь. Вот в кармане студента - да.

Цены 61 года, сразу после ввода денег образца 1961:
спички 1 копейка,
стакан газировки (без сиропа) 1 копейка
стакан газировки с сиропом 3 копейки
картошка 10 коп кг
молоко 18 коп без цены посуды или 30 с бутылкой
хлеб черный (еще без названий) 10 коп буханка
батон 13-17 коп Были еще студенческие батоны по 9 коп, но маленькие.
сдобная булочка ("калорийная") 9, потом 10 коп
бензин "72" 1 литр 7 копеек (гордились, что бензин дешевле, чем минералка - "боржом" и"нарзан" по 12 коп бутылка)
в 70-х бензин подорожал до 40 копеек
пиво (бутылка) 18 коп
вино от 1.08 (украинское "било мицне") Было еще Плодово-выгодное по 95 коп.. 
пельмени 55 коп пачка
масло сливочное (кг) 1.87
колбаса вареная (кг) 2р 20 - 2-40
колбаса копченая (кг) 4.60
водка (на жаргоне "красная головка", т.е залитая сургучом) 1.97
водка столичная и особая 3.12
коньяк 3 зв 4.65
месячная плата за телефон 2 - 2.50
мужские ботинки прощай молодость  9 рублей
мужские туфли ( кожа) 20 рублей
мужские брюки от 10 рублей
рубашка от 3 рублей
мужской костюм от 65 рублей.


 


 
Ну синенькая это как правило возможность сводить девушку в кино, или театр. Скромненько, без такси.
Но с гвоздичками..

2-х комнатная кооперативная квартира без бытовых услуг - 25 рублей в месяц, с услугами в районе 36-40.
(это если часть была уплачена при вселении)  треть минимальной заработной платы (75) а совсем не 5 р.

Чекушку, за 2 с чем то помню, а вот водку 0,5 только 3, 62, и 4.12 , но сам не брал - мал был.
Вот твердо это 4.70 - юркины рассветы - она-же коленвал...
Спирт питьевой в начале 70-х  6 с чем то, потом 9,20. На 5 р - бутылка водки и "Дружба" за 26 копеек.
Это на троих когда собирались.

 



 
Насчет червонца интересно цены взяты-  конца 80-х,  для пятерки - начало 80-х...

Между прочим, обед в кафе/столовке в конце 70-х начале 80-х стоил где-то 70 копеек - 1 рубль.
1.50 стоил компексный обед в ресторане, бизнес-ланч по-нынешнему.
В дотированных  столовых ( в основном на предприятиях "средмаша")  обед обходился в 30-40 копеек, .

Это не казалось дешево. Очень прилично зарабатывая, человек мог купить 200 обедов в месяц.
А сейчас, при цене московского обеда, скажем в двести рублей -- получится зарплата в 40 000 -- средний уровень.
Но если считать совецкий эквивалент обеда и сервиса, то он вряд ли будет стоить больше 50-100 рублей,
просто на такое сейчас не каждый позарится.


 


 
Ну на 25 только - только в недорогом ресторанчике посидеть на двоих... Это в районе 82-86 годов
Плюс пятерка на тачку...

И еще это была крупная денюжка, в ларьке могли и не поменять...

Путан не буду обсуждать - не довелось. Но знающие люди бают что стольник за ночь брали...
 
 
Стипендия обычная -40, повышенная 46, а вот маленькая пенсия в 50 рублей, так скажу, что были пенсии и по  25 р.
Пофсоюзную путевку еще надо было выцепить , но стоимость была в пределах 30-40 р.

Обычному советскому трудяге жена или мать выдавала на день 1 рубль. Он тратился на обед и курево.
Почему жена? Потому что к семидесятым феминизация страны, во всяком случае РСФСР, была успешно завершена.
Тетки таскали шпалы, только они работали малярами. На авиационных заводах они работали станочницами, технологами, бухгалтерами и контроллерами ОТК. В чем собственно и была цель феминизации. А мужики пили, вот тетки и держали их в руках, отнимая аванс и получку

Кстати Столовая МГК КПСС в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление, и это в сытой МОСКВЕ.
В те времена когда котлетки по 7 копеек были повсюду. Впрочем в то-же время занесло меня во Псков.
Вот там я вообще не понял что люди ели... С другой стороны в Прибалтике почти Всё было. В магазинах.
А на югах - всё то-же было на рынке. Но не стоит забывать что рынок был раза в три дороже магазина...

 


В разное время разные цены были.  Я хорошо помню, что в середине 70-х билет на самолёт Москва-Анапа, стоил 37 рублей,
а около 50 стал только в 80-х. То есть дешевле, чем тут написано.

По поводу зарплат
Давайте посчитаем. Пусть 150 а не 120, хотя это зарплата старшего инженера, а у обычного свежевыпущенного было 110-120 р (кстати у работяг меньше 180 за зарплату не считалось, плюс им можно было официально подрабатывать, хоть две ставки — плиз) . Но продолжим :

Налоги
-------------------------
— 13 % — 130р50 коп
— 2% профсоюз 127р 50 коп
— 3% взносы комсомол или КПСС — 123р
- 5% налог на яйца ( бездетность) — 115р 50к
Ну и еще досааф впарят или общество книголюбов — 50к
-------------------------
Итого на выходе от 150 остается 115р

Теперь квартплата. и коммуналка.
-------------------------------------
— Однушка ЖСК на всё про все обходилась в 20-25р в месяц
— Единый — 6р
— ----------------------------------
Пусть мы экономим изо всех сил остается 90р

Обязательные траты .
-----------------------------------
Обеды + покурить там или кофию выпить к чаю булочек купить.
22 рабочих дня — 25р.
-----------------------------------

Осталось 65 рублей.

Пусть завтрак и ужин дома стоят 1 р -30р
оставшиеся 8 дней обеды пусть тоже стоят 1 р

Осталось 27 рублей свободных средств — гуляй рванина. Это и на одеться, и на погулять и на девушку в кино сводить...
Причем речь идет только о расчете на одного!
 
Кстати о жилищном вопросе:

«Почему торчали в коммуналках и общагах , а не покупали кооператив? Потому что в ЖСК тоже была очередь. И на эту очередь ставили не всех, а только тех, у кого было не больше 6 квадратных метров на человека. Это в Питере в 1977 году.

Пример: муж, жена и мама мужа живут в коммуналке в комнате 18 кв.м. Их ставят на очередь в ЖСК, они стоят 4 года, мама умирает. Их снимают с очереди. Муж приносит справку, что жена беременна, и просит, чтобы их не снимали с очереди. Нет! Когда родит, ребёнка пропишите, принесёте формы 7 и 9. Тогда вас снова поставят на очередь. А четыре года ожидания — это не считается. Так давали ЖСК.

А вот так давали по ордеру. Дом пошёл на капремонт в 1978 году. Семья: муж, жена и два сына (2 и 5 лет) получают в трёхкомнатной квартире две комнаты 17 и 10 метров, в третьей 12-метровой комнате подселенец. Притом что прежняя их площадь на Ваське, а теперь их отправляют в Шувалово-Озерки. Ребята, конечно, артачатся. Но им угрожают: будете послушными, подселим к вам милую старушку 70 лет, а будете ходить и жаловаться, подселим алкоголика. Со старушкой у вас будут перспективы. Родите третьего ребёнка, а старушка помрёт. Получите её комнату.

Вот так давали квартиры в Совдепии. Кстати, чтобы встать на городскую очередь в том же 1978 году надо было иметь меньше 4,5 метров на человека. Если 3 человека жили в 14-метровой комнате, то их на очередь не ставили. Льготы были только для ветеранов ВОВ».(3) 

В начале 70-х однушка ЖСК стоила около 4 тысяч, позже дороже.
Но цена была во избежание спекуляций разных фиксированной.
Потому как квартировладелец владел не квартирой а паем в ЖСК.
И ни продать, ни завещать ничего кроме ПАЯ не мог.
А в самом ЖСК существовала внутренняя очередь.
Таким образом даже такое жилье собственным не было.

Тут один камрад писал про НЛП и как ему это помогло с девушками..
Так вот мне один раз повезло. В блатной стройотряд устроился, геодезистом.
Впрочем блатной он был не по работе, а по организации труда, быта и прочим мелочам.
Детки средних шишек в нем познавали радость производительного труда.
Там я впервые увидал что такое поминутный график подачи бетона - в реале.
Заработал туеву Хучу денег - пять косарей. Впрочем "детишки" С меня посмеивались.
Семья давно стояла в очереди, но при Горби стало возможно отказаться от нее и в обмен купить ЖСК.
И вдруг такие деньги. Шальные. Так на излете СССР мне досталась своя ОДНУШКА!
Так вот НЛП - отдыхает. Это к вопросу о жилищном вопросе в СССР...:)



_________________
No comments

Шавдепия

Date: 2010-02-11 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] matthew-lawe.livejournal.com
Я даже запах ощутил, почему-то полтинника.
Лет в 5 я нашел в песочнице четвертак. У меня его сразу одолжили богатые родственники. А лет в 6 мне машинку - модель "Краза" в магазине за 5 рублей не продали, сказали, это очень большие деньги, приходи с родителями. Да, кооператив-трешку мы получили на отца заводе на деда-участника ВОВ. Остаток выплатили году в 89-ом, когда завалилось все. Из напитков советских, ностальгия, почему-то, только по "Байкалу", "Саянам" и "Фанте".

Re: Шавдепия

Date: 2011-07-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] samiznaetekto.livejournal.com
модель КрАЗа - с оранжевой кабиной и зеленым кузовом же?
5р. 30к.
вот же она, эххх:
Image

Date: 2010-02-11 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] ruffe.livejournal.com
Рубль - это 3-5 кружек пива в зависимости от гламурности точки.
Бутылка (0,5) плодово-выгодного с закуской

Date: 2010-02-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com
Пять! В пивной "мир животных", поминаемой в фильме "трактир на Пятницкой", на углу Пятницкой и Климентовского, кружка стоила 20 коп.
Гламурнее тогда я не видел.

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruffe.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-11 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
Наспех выявленные ошибки:

1. Вино "Биле мицне" - не 1-08, 1-07, но это в южных районах, в Ленинграде, в другом ценовом поясе, стоило 1-12.
2. Водки в сургуче в цивилизованных местах уже не было. А "Московская до 70-го года стоила 2-87, столичная - 3-07.
Выражение "по рублю" означало покупку на троих бутылки "Московской" и еще оставалось 11 копеек на плавленный "Городской" сырок. А добавление 2 копеек давало еще и четвертинку хлеба.

3. Полная херня насчет бутылки пива за 18 копеек.
"Жигулевское" в розлив без наценки (в ларьке)_- 22 коп
Оно же в пивбаре или буфете с наценкой (официально) - 28 копеек
Оно же в магазине в бутылке - 37 копеек.
Оно же в буфете в бутылке (официально) - 45 копеек.

Но это терпимый уровень искажений. Спасибо за воспоминания.

Еще в тему:
"Старая", дореформенная разменная монета от 1 до 3 копеек с 61-го года была признана также действительной с увеличением номирала в 20 раз.
Я учился во 2-м классе. У меня была копилка, куда взрослые кидали лишние копейки. !-го января 1961-го мне порекомендовали ее вскрыть. И я насчитал там уже в "новых" деньгах несколько рублей. А это уже было "бабло". Помню, как ходил с бабушкой в универмаг ДЛТ и отоваривался игрушками.

Date: 2010-02-11 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Полная херня насчет бутылки пива за 18 копеек.
Оно же в магазине в бутылке - 37 копеек.

Дядя, тщательнее надо: залоговая стоимость пивной бутылки была 20 копеек. Так что аффтар прав.

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-11 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] egorkaff.livejournal.com
Спасибо :)
Да, помню как на повышенную стипендию (60 руб.) могут слетать Пермь-Ленинград-Пермь (льготный студенческий 23 руб. в одну сторону), и еще деньги оставались.
Из армии (стройбат) привез в конце 80-х 600 честно заработанных рублей :) Заработали больше, но тратили в самом ЗабВО - магазины там были забиты аппаратурой и верхней кожаной одеждой. У нас же не было ничего, все по знакомству.
В начале 90-х в нашем городе была одна стоимость классических Жигулей, капитального гаража и однокомнатной квартиры - 10 тыс. Да, много было чудес:)

Date: 2010-02-11 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] masia84.livejournal.com
Прима стоила 14 копеек, и еще копейку - спички. Давался пятиалтынный - и получался из окошка "джентльменский набор".
Бездетность - 6 процентов, а не пять...
Ну и вот такие "мелочи" снижают доверие.
"Мелочи" - потому что на одну копейку можно выпить стакан газировки без сиропа, или съесть кусок хлеба в столовой, или купить коробку спичек. Между прочим, после реформы Хрущева спички как стоили одну копейку, так и стали стоить. Только цена копейки стала другой - и на эти "спичечные деньги", говорят, поднялась космическая программа. Так что копейка рубль бережет, в полном соответствии с пословицей!

Date: 2010-02-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] masia84.livejournal.com
Да, и еще - пять копеек стоил проезд на метро, а на троллейбусе - дешевле. Проезд на троллейбусе в Москве стоил 4 копейки, на трамвае - три. Пять копеек стоил проезд в автобус и метро.
В остальных городах троллейбус (где был) стоил по-разному: где-то четыре, где-то даже три копейки.

Date: 2010-02-11 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] dyatlofob.livejournal.com
Сравнивать покупательную способность Советских и нынешних рублей сложно.
Я бы расценивал примерно как 1:100. То есть среднерусские 15-20 тыс. (D.C. не берём, тут, понятно - больше) это примерно как 150-200 советских. 20 РФ рублей за хлеб - 20 копеек СССР.

Но пропорции сильно сместились, это народ заметил ещё в 90-х. Квас стал стоить почти как пиво, например (в советское время - дешевле в разы).

Сколько стоили советские продукты, я помню плохо, мне было 16, когда СССР распался и самостоятельно я начал жить и планировать свой бюджет в 91-м, на 1-м курсе института, когда цены уже прыгнули вверх.

Date: 2010-02-11 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Я бы расценивал примерно как 1:100. То есть среднерусские 15-20 тыс.

Среднерусские - это 5-10 тысяч.
А переводной коэф дело сложное: вот ты пример с хлебом привёл, а с метро? 5 коп и 22 руб уже 440 дают.

ЗЫ: ну и бухарь у тебя не кило, а грамм 600. Плюс добавки, успешно воду удерживающие ;0)

Date: 2010-02-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
"Стрижка простая" (похмельный Василь Васильич, тупые ножницы)- 15 копеек.
Велосипед "Орленок" в 1972 году - 17 рублей, потом 21.
Конструктор "Юный химик" - 21 рубль (но зато удовольствия на несколько лет на всю компанию)..
Музыкальная школа с 1969 по 1976 - 13, 17, 21 рубль в месяц.
Молоко "из-под коровы" - 1.40 бидон (3.3 л).
Страшно дорогая электроника - магнитофонная приставка "Нота" - 80р, магнитофон "Маяк" около 200р, "Электроника ТА-003" - кажется, больше 1000.
Ну и квартиры... В нашем поселке жилищное строительство остановилось в 1975 году - последний дом возводила бригада Злобина, мы из окна школы наблюдали, как приблавляется по этажу в день. Дальше - аллес, Олимпиада. Следующий дом сдали в 1983-м, хватило только старейшим очередникам. Молодые специалисты доживали в общежитии до внуков.

Date: 2010-02-11 11:53 am (UTC)

Date: 2010-02-11 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Инженер тогда получал 110-170 р Сейчас в 300-500 раз больше (в современных рублях, конечно).

Я может в каком другом Санкт-Ленинграде живу, но зарплата инженера (110+170)/2х(300+500)/2 = 56000 - это из области фантастики :0)

Date: 2010-02-11 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну во первых я в нерезиновой. А во вторых нормальная зарплата, даже маленькая, а что?

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 07:51 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Давайте посчитаем. Пусть 150 а не 120, хотя это зарплата старшего инженера, а у обычного свежевыпущенного было 110-120 р

Вы почему-то упускаете, что оклад и зарплата могли различаться в разы. Т.е., чел с окладом в 150-180 мог получать 200-400 в месяц. Это сильно зависило от подведомственности организации, от выполнения плана и т.п.
Кстати, существовал оргнабор на Севера где 3-5-7 лет можно было зарабатывать приличные деньги. Ну и так далее.

Вот так давали квартиры в Совдепии

Знаете, одим мой родственник, решивший в начале 80-х приобрести Жигуль, потратил на это не десять лет в очереди, а одну неделю и тыщу сверху. Только вот подавляющая масса сегодняшних страдальцев от ужасов совка предпочитала десять лет в очереди маяться :0)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
А вы не допускаете что у них не было этой тыщи?

Date: 2010-02-11 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com
пропиарил в [livejournal.com profile] 1970_ru
пардон, если чё.

Date: 2010-02-11 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dlorents.livejournal.com
Ндаа, я помню только сметану по 31 копейке 200 г стаканчик, жвачку в подушечках за 30 коп и за 50 коп пластинками(местное производство, фабрика Калев таллиннская). Еще у нас была Кока-Кола (импортная) в стеклянной бутылке, 45 копеек, середина 80тых наверно, Эстония.

Интересно было почитать, только мне всё время непонятно было, 100 км автостопом = 1 рубль, если автостопом, то почему за деньги ? или это про бомбил ? тогда почему 100 км ?

Еще вспомнил, морской бой за 15 коп, столько же стоил билет на автобус из города в пригород где я жил, правда я бесплатно ездил, трое детей в семье и жили в пригороде.

Блин, воспоминания, еще фабрика была где для космонавтов еду делали, ну и в магазины перепадало, повидло в тюбике, яблочное, только цену не помню. недавно та же фабрика на какой-то юбилей выпустила партию того самого повидло, мммммм, все, и стар и млад на улице повидло сосали. Мммммм, может еще сделают....

Date: 2010-02-11 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ngasanova.livejournal.com
Где-то в 70-х прилетела в Москву - Домодедово. Тогда впервые появилась в Союзе, в Москве фанта. В аэропорту продавали , в больших одноразовых стаканах, обьём 300-400 грамм, стоило - 60 коп. Люди пили, а потом, стеснительно оглядываясь по сторонам, клали использованные стаканы в сумки. Таких красивых стаканов раньше не видели, да и одноразовых тоже.

Date: 2010-02-11 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay-istomin.livejournal.com
мы тут с мужиками посчитали :)

если серьезно - нынешние 1000 рублей никак не соотносятся с 10-кой 80-х годов
это к вопросу сто к одному

посчитав "от малого" ну там спички от копейки до 50-ти
а потом "от большого" - жигули новой седьмой модели стоили 9020 рублей (20 за оформление и выписывание техталона)
мы получим среднее
1 советский рубль 80-го года стоит 126 современных

так что если и надо было делать деноминацию - то сразу 1 к 1000
и бакс бы опять стоил копейки, вызывая заслуженную (наивную) гордость за рубль

Date: 2010-02-11 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
На самом деле все зависит от типа потребительской корзины...

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-11 08:05 pm (UTC) - Expand

Кстати

Date: 2010-02-11 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Осталось 27 рублей свободных средств — гуляй рванина.

Сумма вкладов в Сберкассах на 85-й год составляла 200 млрд. По другим данным, к моменту прихода гайдарки к власти - под 350 млрд.
Интересно, правда? У всех по 27 рублей в месяц выходит на богачества и излишества, а эвон какая масса бабок. Ну и под подушкой что-то было. А ведь децильный коэффициент не превышал 10 на тот момент. То есть, это не три олигарха и вся остальная босота, это более-менее равномерный раскландец.

Re: Кстати

Date: 2010-02-11 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Я кстати свою зарплату посчитал...
На 1989 год. Это так к слову.

А книжки были, и я знавал нескольких граждан у которых было на них помногу...
Торговля в основном. Опять-же цеховики.

Еще был у меня таксист сосед по даче, он как-то однажды в 90-м мне легко червонец одолжил... Тысяч естественно... Достал из под кровати дипломат и отсчитал. Думаю дипломат был не последний...

А так тыщ пять-десять, к пенсии - это предел...

Re: Кстати

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2010-02-11 08:37 pm (UTC) - Expand

Re: Кстати

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2010-02-12 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-12 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] blackdoc.livejournal.com
Что-то я не понял насчёт арбузов. Какие нафиг 100/6=~17 коп за кг. Это на Хатанге или Лабытнанге чтоль?

Насколько мне не изменяет мой склероз, в середине 80-х арбузы в Подмосковье стоили около 5 копеек за кг.

Date: 2010-02-12 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
по 5 не помню, помню по 10...

Date: 2010-02-12 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 5legs.livejournal.com
Вообще-то рубль - это ДВА полноценных обеда в рабочей столовой или три комплексных обеда в студенческой столовой.
Начальная зарплата младшего научного сотрудника, выпускника ВУЗа была 105 рублей. Возможно, на производстве начинали со 120. Не уверен, но, кажется, и там начальная зарплата была такая же...
Еще рубль - это 10 стаканов семечек, 9 складных ножиков, 20 початков кукурузы на рынке.
НО! Мы знаем, что внутренний советский рубль был особой валютой, никак не связанной с внешним миром.
Чтобы пересчитать, насколько все стало дороже или доступнее, нужно пользоваться другой шкалой. Я не знаю ситуации, но для примера: если начальная зарплата инженера сейчас 500 долларов, надо приравнять 100р. = 500 долл.
Отсюда: 1р.=5 долл.
Что можно купить за 5 долларов? Пообедать сытно можно? Думаю, да. Если в российском Макдональдсе цены такие же. как во всем мире. И так далее.
Edited Date: 2010-02-12 09:43 pm (UTC)

складной ножик

Date: 2011-06-21 11:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
где ты видел ножик складной за 10 коп !! Минимум он стоил рубль, если просто железный без дымушечной" обкладки, 2-10, 2-20, 2-30, где несколько лезвий , открывашка пивная... Дорогие ножи с дымушкой (целлулоидная обкладка) стоили 5-30 руб..

Re: складной ножик

From: [identity profile] 5legs.livejournal.com - Date: 2011-06-21 07:18 pm (UTC) - Expand

ФСЁ про СССР.

Date: 2012-03-17 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] valerjano referenced to your post from ФСЁ про СССР. (http://valerjano.livejournal.com/34308.html) saying: [...] и напишу. (PS.Было еще фото-кино, но об этом как-нибудь потом.)  *** Рубли моего детства  [...]

ФСЁ про СССР.

Date: 2012-03-17 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] valerjano referenced to your post from ФСЁ про СССР. (http://valerjano.livejournal.com/34308.html) saying: [...] про  рубли моего детства и юности я уже писал [...]

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 10:56 am
Powered by Dreamwidth Studios