mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs
размер 415x326, 27.36 kb


Тут по ленте пробежало, народ возмущается. А чего собственно...

Помощник Президента РФ Аркадий Дворкович высказал своё отношение к студенческим стипендиям. Отношение однозначное - их нужно отменить.

"Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно
добиваться своим трудом, нужно отменить стандартные стипендии, потому что это неправильный сигнал.
Ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации", - сказал А.Дворкович.

Объяснения под катом!

Итак по пунктам:

1. В крупных городах нынешний размер стипендии прожить даже впроголодь не позволяет.

Отменить - честнее

2. Сам по себе принцип поголовных стипендий берет свое начало в 80-х годах СССР.
Когда я учился стипендию с тройками платили только производственникам.
То есть подписавшим некий договор с работодателем. Ну и сиротам, инвалидам...
Сейчас платят практически всем, уложившимся в резиновые, стараниями деканата, рамки сессии.
В моей группе (начало 80-х) стипендию получало примерно 40%, из них двое  повышенную (50 р).
Сейчас процент выше зато стипендия сильно меньше.
Ибо если переводить в масштабе сопоставимых цен то стипендия д.б. в районе 5-6 тр.
Но такую стипендию положить студентам , даже некоторым - неможно,
ибо зарплата ассистента - 3т.р., а должна быть, в сопоставимых ценах, в районе 12-13 тысяч

Отменить - проще


3.  Жизнь как известно не делится на семестры, и распределения больше нет, а значит стипендию
должен давать тот, кто заинтересован в данном конкретном гражданине -специалисте.
Например - пошел гражданин получать воинскую специальность, подписал контракт - вот гражданину стипендия.
Но гражданин должен доподлинно знать, что это не даровая "халява" - за все придется заплатить.
За стипендию в СССР тоже платили - распределением. И халява началась в начале 80-х, а до этого
схлопотать в Нарьян Мар после МИСИ - было в легкую... Вернуться потом назад,  ой как проблематично.

За всё надо платить. И приучать к этому надо с младых ногтей!


4. С учетом того что по специальности у нас идет работать дай бог треть выпускников,
плакать о том что из-за отмены стипендии, кто-то не получит вышку, ИМХО - не стоит.
Тем паче есть заочное образование и если кто очень хочет - можно и на пенсии поучиться...
Да и не помогает Такая стипендия - о чем было выше.То есть ничего ужасного всё одно не случится.

Кто подрабатывал - тот и будет, кто на папиной шее сидел - тот и будет на ней сидеть.


То есть главный вывод прост - Отмена стипендий ничего кардинально не изменит.
Другое дело что ничего и не улучшит.. Но это уже другая история..

Date: 2011-01-19 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] paulina-2005.livejournal.com
а кто ему сказал, что платят поголовно -большая часть московских вузов - троечникам не платит ...
(deleted comment)

Date: 2011-01-19 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
На будущее - у меня в гостях в таком духе выражаться не принято.

Date: 2011-01-19 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
хорошо, удалю....

Date: 2011-01-19 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
ок, забыли.

Date: 2011-01-19 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] applex.livejournal.com
А вы знаете - я думаю, что он прав.

Я все свои студенческие годы (1992-1998) получал не просто стипендию, а сначала повышенную, а потом в какой-то момент и именную, президентскую. Думаю, что именно это гособеспечение заставляло меня почивать на лаврах и слушать глупые лекции равнодушных преподов, думая, что я делаю все правильно. В этом время неравнодушные к профессии (или к деньгам) однокурсники искали работу, набирались практики, и к моменту диплома уже крепко стояли на ногах, в то время когда я инфантильно подсчитывал бессмысленные пятерки в приложении к диплому.

Потом я мучительно врастал в жизнь, но это уже совсем другая история. Думаю, если бы столкнулся с жизнью раньше, потом было бы проще. Но тогда стипендия еще имела какой-то смысл, а сейчас это уже не решает ничего.

Date: 2011-01-19 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] barsik83.livejournal.com
я тоже соглашусь
я учился в москве с 2000го по 2006й
и в нашей группе самые отличники вкалывали чуть ли не больше, чем хорошисты

Date: 2011-01-19 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-ik.livejournal.com
==За всё надо платить. И приучать к этому надо с младых ногтей!==

Это вопрос веры, не правда ли? Для кого-то всё по-другому...

Date: 2011-01-19 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cyberbee.livejournal.com
в своей жизни ни разу не видел стипендии, для меня это что-то вроде талонов на водку. Зато мой кореш получает ее даже в аспирантуре, тогда как в моей аспирантуре бабло брали только с меня и непонятно за что. Двойные стандарты - один из них нужно убирать.
Наследие СССР постепенно угасает, скоро халявы не станет совсем, по мере того как то что осталось от советов постепенно уходит...

Date: 2011-01-19 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Студенткойй я являюсь на данный момент, так что пишу "с места боевых действий". Вплоть до этого семестра я получала стипендию, а прошлую сессию закрыла с "тройкой", так что уже полгода сижу без оной. И приходится мне несладко без этих полутора тысяч в месяц. Они могли бы, например, покрыть 80% расхода на транспорт, либо на питание в университете. Если человек считает, что это смешные деньги - этот человек зарабатывает давно и много. Отменять стипендии вообще - абсурд и желание нажиться в очередной раз на одном из самых незащищенных слоев населения.

Date: 2011-01-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elepha5.livejournal.com
А у Вас какая специальность?

Date: 2011-01-19 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Инженер-архитектор я. Буду через год, если точнее;)

Date: 2011-01-19 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну и какие навыки окромя архикада?

Date: 2011-01-19 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
на хорошем уровне - то есть то, с чем есть постоянная практика - конечно только автокад. А в остальном, как то: проектирование, расчеты, и прочие предельные состояния - так это, Вы, судя по нику, вполне можете себе представить... Все курсовые, которые были, думаю, нет смысла перечислять) А больше никаких навыков в университете и не приобретешь.

Date: 2011-01-19 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
А на практике что? Входные группы и колористические решения?

Date: 2011-01-19 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Не поняла вопроса. Имеете ввиду летнюю практику или работу?

Date: 2011-01-19 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Работу разумеется.

Date: 2011-01-19 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
В том числе. Но в основном перепланировка, реконструкция и ремонт офисных помещений. А к чему эти вопросы?

Date: 2011-01-20 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну если есть желание могу халтурку предложить. Сдельно.

Date: 2011-01-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Желание-то всегда есть. Но сейчас не самое подходящее время, к сожалению, ибо сессия - я на основную-то работу через раз хожу.. А вообще я к Вашим услугам, начиная где-то с февраля)))

Date: 2011-01-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Хорощо, закиньте мне в личку свои координаты.

Date: 2011-01-22 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] elepha5.livejournal.com
Ну вот видите. Наверное, математику знаете. Можно заматься репетиторством, спрос хороший, и полторы тысячи - это всего несколько занятий. За месяц можно заработать и гораздо больше.

Date: 2011-01-22 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Мне не кажется, что это правильная позиция. Студент должен учится. Если он работает - вся учеба побоку. Я это знаю по себе. Другое дело, что стипендия-то все равно не позволяет не работать. Но это не значит, что ее нужно отменять. Хотя, я смотрю, большинство комментирующих согласны с отменой, что странно...
PS А математику я не настолько хорошо знаю, чтобы еще делиться своим знанием с другими;)

Date: 2011-01-24 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elepha5.livejournal.com
> Мне не кажется, что это правильная позиция. Студент должен учится. Если он работает - вся учеба побоку

Если речь идёт о работе на фулл-тайм или хотя бы на полставки - то да. Но репетировать ученика, скажем, раз в неделю по 2 часа - такой ли уж ущерб это нанесёт учёбе? В конце концов, учиться всё время тоже опасно для здоровья :)

> А математику я не настолько хорошо знаю, чтобы еще делиться своим знанием с другими

Странно... Мне казалось, что инженерам-архитекторам должны преподавать математику, нет?

Date: 2011-01-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
У меня есть знакомые, которые подрабатывают репетиторством. Это действительно более удобно, чем работа на полставки, но лично мое мнение, что преподавательскую деятельность стоит оставить специально обученным людям, т.е. педагогам, либо студентам - будующим педагогам, для них это еще и отличная практика... Именно поэтому я не занимаюсь репетиторством, хотя мне и преподавали математику)

Date: 2011-01-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Да давно, да много. И за всё уже расплатился.
Наверное потому и много...
Чего и Вам желаю, поэтому и пишу...

Да кстати, вы-ж не померли без этой подачки?
А большинство ваших коллег даже не заметили-б её отсутствия.
Другое дело если-бы на нее можно было прожить ...
Но этого уж лет 20 как нет...

PS. И на баррикады студенты за "степку" не пойдут...
Пожужжат и пойдут шабашить.
Так что товариСЧ хоть и гад, но прав.

Date: 2011-01-19 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
И да кстати, навыки какие есть?
А то может ну её степку-то...

Date: 2011-01-19 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Ну, работаю-то я с третьего курса, а с этого года так даже почти по специальности. Но платить студентам много не будут - и день неполный, и не каждый день к тому же работать можно. Так что стипендия - все-равно не лишняя, + 10-12% к зарплате. Вот если б Вам доплачивали 10% к зарплате Вы бы отказались?
PS Про давно и много ни в коем случае не в укор написала. Просто с высоты прожитых лет-выросших зарплат былые проблемы кажутся незначительней)

Date: 2011-01-19 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Детка, махнемся не глядя?
Ваши 22 на мой опыт и бабки? :)

Date: 2011-01-19 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
(сорри), ну гожусь..:(

Date: 2011-01-19 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] azure-nini.livejournal.com
Нееет, спасибо) Мне тут, в моих 22, и без этих глупостей хорошо;)

Date: 2011-01-19 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
очень жаль :)
Впрочем и мне тут неплохо...

Date: 2011-01-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bogomyako.livejournal.com
по мне, он прав

Date: 2011-01-19 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mk47.livejournal.com
я не буду подробно писать о том, нужна ли стипендия - мне как бывшему студенту разговор властьприближенных о ее отмене в государстве, где горстка людей купается в нефтяных и прочих недро-деньгах представляется несколько порочным.

я напишу про Словакию.

пару лет назад, когда мне рассказывали про эту страну и жизнь в ней, мне сказали, что иностранным студентам не только дают вид на жительство на время учебы, но и платят по результатам учебы стипендию.

я не понял:
- стипендию? тем, кто потом будет работать в словакии?
-нет. тем, кто хорошо учится.
- иностранцам???
- и иностранцам - тоже.
- не может быть. за что?
- точно. за то, что они учатся.
- а обучение бесплатное?
- в большей части вузов - да.
- то есть, иностранному студенту дают вид на жительство, чтобы он жил в этой стране, общежитие за копейки и еще приплачивают стипендию по результатам учебы???
- да.
- но за что??? он же иностранец???
- он же ребенок, учится, и хорошо. почему не дать?
- но гражданину другой страны?
- да. он все равно, ребенок.

сейчас, живя в этой стране, я уже не удивляюсь таким фактам.
при этом, у Словакии нет недр, которые можно раздаривать кучке приближенных, это маленькая (относительно России), но трудолюбивя и любящая детей страна...

Date: 2011-01-19 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Эдак вы договоритесь до того, что у нас надо прекратить пилить бюджеты...
Экий вы батенька террорист...:)

Date: 2011-01-19 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mk47.livejournal.com
не-не-не, мистер Блейн, ни разу не, поэтому и уехал ))

Date: 2011-01-19 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] k0nstrukt0r.livejournal.com
Террорист не террорист но экстремист точно!

Date: 2011-01-19 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] begemout.livejournal.com
Вот тут очень интересные цифры:
http://pshan.livejournal.com/160970.html

Date: 2011-01-19 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gastrit-batyr.livejournal.com
а согласен

Date: 2011-01-19 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
Не так давно был студентом... но в целом соглашусь. Правда я редкий подвид, который работает с 13 лет по специальности (программист). Конечно в том возрасте это были так больше... халтурки, шабашки и прочая мелкая шешура (хотя для крупных контор)... впрочем получить за парумесячный проектик в 13 лет от 100 баксов это были мега-деньги.
В институте работал на двух работах и учился на очном. Закончил почти с красным дипломом без "башляния на руку". "почти" - была одна тройка, которую просто не видел смысла пересдавать - к выпуску диплом меня интересовал уже только для галочки. В качестве курсовых и дипломных сдавал свои реальные проекты.
Возвращаясь к теме. Прожить без стипендии можно. Если есть желание и есть понимание, что шары не бывает. Потом в жизни намного легче. Саму стипендию "пропивали" в виде двух бутылок пива и сухариков в день стипендии. На больше её не хватало. Сейчас она хоть и стала больше, но в целом я с мужиком согласен.

Date: 2011-01-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
PS:
вспомнилась история.
Киевский политех. 1 сентября 2001 года. Перед студентами на "площади знаний" (кто учился в КПИ - поймёт) выступает какой-то политикан. Что-то рассказывает как жить хорошо. Потом идёт фраза:
- Мы подняли стипендию с 25 до 40 гривен!!! (и ждёт выжидательно)
[тишина] (на площади несколько тысяч!!).
- Не понял, где апплодисменты?
Комментарий из толпы: "жрать не пережрать!!!".
[Апплодисменты.]

Для сведения. В то время бутылка пива стоила 2 грн, проездной на месяц студенческий: 12, на метро с чем нить 18 грн...
В общем стипендии как раз хватало чтобы её отметить :)

Date: 2011-01-20 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] glam-evil.livejournal.com
когда я поступил в университет, то очень сильно удивлялся, что мне платят деньги за то, что я дял себя сдаю экзамены хорошо.

потом я удивляться перестал, потому что забил на хороший оценки, а удовольствовался пониманием нужных мне дисциплин.

а "поголовные" выплаты стипендий связаны, имхо, с диким упрощением программы по спецухе, по крайней мере. с которой и идиот справится. например, у нас читали ТОЭ в два раза меньше, чем за 10 лет до нас.

хотя, большая часть нынешних перво- и второкурсников и с этим не справляется.

Date: 2011-01-20 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] realcomp.livejournal.com
моя стипендия в 1990-м позволяла жить
может быть как раз надо ее повысить?
а то, с таким подходом, можно и пенсии отменить - они тоже вполне себе номинальны.

Date: 2011-01-20 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Что сделают пенсионеры, особенно военные, если им отменят пенсии?
Пойти работать они не могут - возьмут кастрюли и пойдут бунтовать...
Ин масс. И ОМОНА на них не хватит - поэтому пенсии будут повышать.

Что сделают студенты если им отменят стипендии?
Пойдут работать. Бунтовать не пойдут. Ин масс.
Поэтому стипендии отменят.

Но как я уже говорил в этом нет ничего катастрофического.
В СССР - студенты работали дворниками, мойщиками в метро,
сторожами ... Работал сам и мойщиком и дворником и сторожем,
не вижу в этом ничего зазорного.

Тем паче сейчас можно и по специальности подработку найти...

Date: 2011-01-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tea-tessa.livejournal.com
Не так давно общалась с папой одной студентки московского ВУЗа. Девочка круглая отличница. На практику была устроена к знакомому бизнесмену так же по папиной протекции. Работала два месяца ЗА ОБЕДЫ :) Теперь папа озабочен тем, что выпускнице так же надо где-то работать по специальности, она экономист. Так вот, папа готов тому бизнесмену заплатить еще, чтобы ее туда только взяли, можно и без зарплаты. Логика такова: за опыт и стаж нужно платить.
Хорошо у папы есть на это средства.
Я просто про то, как они думают, в каком направлении.
Так что, не удивительно, если Дворкович потом предложит еще и оплачивать первые три года работы, к примеру. У нас ведь платное образование) Зато потом такого опытного специалиста пристроют на приличную чиновничью зарплату, оно того стоит)
Они даже близко не понимают как живет народ в умирающей стране. Особенно в регионах. Это марсиане, у них там вечное лето и райский сад.

Date: 2011-01-20 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну юристов-экономистов как собак нерезанных, чем-то мне это напоминает ситуацию с инженерами в 90-х...

Date: 2011-01-20 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] drakoncik.livejournal.com
На самом деле я в принципе со всеми пунктами согласна, кроме, пожалуй, первого. Нет, прожить конечно не позволяет, но некоторый бонус к существованию дает. Та же еда-транспорт как уже сказали выше. Опять же приходится много всего распечатывать, в месяц на это спокойно улетает рублей по 500. А на курсовой по проектированию в конце семестра вообще тысячи две - 1300-1500 на печать и 500-700 на пенокартон. И хорошо если тебе его с первого раза распечатают нормально.
Я не хочу этим сказать что без стипендии студенты поголовно загнутся, но совсем без нее будет очень грустно.

Date: 2011-01-21 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] kirilllushin.livejournal.com
Зряплата ассистента не 3, а 5 тыр. Это последние года 2-3. До этого было 1,5. Но потом власти скорректировали МРОТ и пришлось платить по 5. Если бы законы позволяли платить, например, зарплату в 1000 рублей или в 500 рублей, то ассистент получал бы именно столько.

Еще один смешной и грустный момент в том, что были периоды, когда иной студент-активист с доплатами за работу в профкоме и прочими прибамбасами получал в месяц больше препода. Т.е. мы с этим студентом воткрытую сравнивали цифры - у него было больше.

Из личных воспоминаний: с теплотой вспоминаю собственную стипендию. Она была максимальной, но без закидонов типа мэрско-президентских доплат. Учился на пятерки. Прожить на стипендию не смог бы, ел с родительского стола. Родители так же помогали с основными крупными тратами - покупка компа, одежда, обувь. Апгрейдил комп уже за свой счет. Но самое главное - все годы учебы не брал у родителей денег на карманные расходы. Т.е. тратил на мороженое и пиво только свое. Поэтому, никаких клубов, модных мест, поездок в Турцию. Только то, что мог себе позволить. Думаю, это важный воспитательный момент. Да, и здорово помогали сокурсники. Без их денег, вернее, денег их пам и мам было бы куда как грустнее. Сделать не один, а пять курсовых по изучаемой дисциплине - отличная подготовка к зачету.

Я с сомнением отношусь к такому персонажу, как А. Дворкович. Но с отменой или кардинальным пересмотром всей системы стипендиальных выплат согласен.

Date: 2011-01-22 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] bighous.livejournal.com
Да, опыт работы стоит этого. Хотя если тупо отменят, не выделив свободного времени (за счёт грамотного планирования расписания занятий), то ничего хорошего не выйдет.

В своё время, когда я только устроился на полставки (2002-й год), первая зарплата была 800 рублей. При этом стипендия 900. Стипуху платили только тем, кто без троек учился (без троек включая и оценки за зачёты, т.е. около 14 ти "нетроек" в семестр :) МЭИ каф.ПГТ). К сожалению, в большинстве случаев, молодые выпускники не понимают этого, и требуют при устройстве на работу равноценную оплату со спецами, хотя работать "одни в поле" ещё не могут.

Вообще вспоминается фильм "Баламут", в котором главный герой подрабатывал на стройке...

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 01:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios