mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs

 



Сталинские дома, построенные в 40-50-е гг. также имели свои серии и типы, так первое фото относится к серии I-405, но это более поздняя серия с бетонными перекрытиями, хотя некоторые технические решения примененные в ней унаследованы от тех самых первых серий о которых ниже...

 

Все рассмотренные Здания имеют типовое конструктивное решение. Цоколь из красного кирпича, шлакоблочные или из силикатного кирпича наружные стены. Пол первого этажа деревянный по кирпичным столбикам, Перекрытие второго и последующих этажей металлодеревянное с опиранием на наружные несущие стены и внутренние кирпичные столбы. Кровля деревянная, скатная.

Отопление централизованное, как правило газифицированы. Имеются водопровод и канализация. Горячая вода - газовые колонки. Некоторые серии допускали применение печного отопления по временной схеме.

Все рассмотренные ниже серии предусматривали строительство небольшого городка из нескольких однотипных зданий вокруг котельной. Возводились как правило в пригородах или в малых городах. так в Москву некоторые из нижеупомянутых серий попали после расширения города за предел кругомосковской железной дороги...

На тот момент на фоне подавляющего количества бараков это было комфортное жильё.
В домиках как правило трех-четырехкомнатные квартиры, заселявшиеся покомнатно-посемейно ,
ИТР и прочими мелкими начальниками. В москве серии того периода практически не сохранились.
Одним из последних нетронутых заповедников был район "института пути" на Свиблово.
Имеются единичные представители в Люблино, на Октябрьском поле, в Коптево и Сокольниках- Измайлово.
Активно сносятся в силу малой нагрузки на инвестора.

Начнем пожалуй с фото домов серии 1-201-13 Подобные дома встречаются в Москве в районе Люблино.
Правда в них как правило три этажа..



.

.

.


Теперь серия 1-203. Один из первых серийных проектов, строительство велось в 40-е года прошлого века.
Этажей в доме 2, подъезд чаще всего один, много таких зданий есть в городах Вязьма и Вологда.
Но сохранились они и в Москве . В частности в районе Коптево, и Октябрьского поля...


1-203

1-203

1-203


В продолжение темы 1-201-13 представляем серию 1-201-18, это одна из последующих модификаций,
как видно на фото дом подрос на один этаж и стал более монументальным, возможно эта версия
предназначалась для застройки центральных улиц города.

1-201-18 Вологда

1-201-18 Вологда

1-201-18 Вологда
Продолжая тему - 2-х этажные дома серии КС-8-50, строившиеся на рубеже 1940-1950-х гг.,
Подобные дома встречаются в Москве, Подмосковье, Тверской и Вологодской обл.


КС-8-50

КС-8-50

КС-8-50


Кстати вот интересный момент. Ниже можно посмотреть двухподъездный вариант.
То есть идею блокированной хрущебы мы наблюдаем уже в конце 40-х...


Т-1

Т-1

Я даже не возьмусь за каторжный труд демонстрации всех типовых проектов тех лет.
Хотя за примеры с иллюстрациями, не отраженные мною буду благодарен,
и обязательно постараюсь их использовать.

Использована информация с сайта http://www.zdanija.ru/

Предыдущие серии:

1. Снос Хрущевок
2.
Эпитафия Хрущевке
3.
Почем Жильё?
4.
Реконструкция Серии II-18
5.
Сериал "Хрущёбы". Выпуск 5.
6.
Хрущевки.Часть 6. Истоки.
7.
Хрущевки и Современники. Часть 7.
8.
Сталинки и хрущевки
9. Хрущевки №9. К7.
10.Хрущевки 10. Изнанка полусталинки.


 



Date: 2009-10-18 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Квартал в Долгопрудном (микрорайон Хлебниково, ул. Железнодорожная-Ленинградская): http://sirin-from-shrm.livejournal.com/79315.html

Date: 2009-10-19 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Вот еще пятиэтажки возле метро "Фили": http://sirin-from-shrm.livejournal.com/73209.html

Там не очень хорошие фотки, потому что уже впотьмах снимали, без штатива.

Date: 2009-10-19 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
В Ленинграде нечто подобное строили пленные немцы. Кварталы на окраинах. Старожилы так и называют: "Немецкие дома".

Date: 2009-10-19 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Да, интересная тема - немецкие проекты! Такие дома в Москве стоят на ул. Автомоторной, раньше стояли на пл. Ильича, кажется в Перово. Их отличает необычная высокая крыша и иногда декоративные балки на фронтоне.

Есть информация о них?

Date: 2009-10-19 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
Нет, к сожалению, я не специалист, а сугубо зритель-дилетант :(

Кварталы "немецких домов" в Ленинграде состояли из более простых двухэтажных, без горячего водоснабжения вообще, без ванн и с могокомнатными коммуналками. (В одном таком и я пару лет в свое время по разменам-переразменам прожил). И более сложных трехтажных. С некоторыми архитектурными украшениями, типа вами описанных. Вернее, они до сих пор стоят, ибо крепкие, как черт-те-что.

Date: 2009-10-19 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Я поместил комментарий под Вашим исключительно потому, что бы создать нить обсуждения.

А то почему там не было воды - хорошо объясняет цитата из Климова в части 7 этой саги про хрущёвки.

Date: 2009-10-19 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Я помню, бабушка моя жила в Туле в пятиэтажке из красного кирпича. Она жила на первом этаже и она сделала люк в полу (там были деревянные перекрытия), что позволило устроить погреб в "подвале". Точнее как такового подвала не было - было изолированное границами квартиры место в фундаменте.

Кстати, отличительной особенностью тех домов было устройство на кухне под подоконником ларя для хранения продуктов, поскольку холодильников тогда еще не было. Их следы можно видеть на фасадах в виде трубок или одного пористого кирпича поставленного в качестве вентиляции.

Date: 2009-10-19 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Да, по ТВ как то шел фильм, где рассказывалось про историю создания первых пятиэтажек (уже следующих серий, по отношению к описываемым). Там говорилось, что при учете размеров считали сколько нужно хранить пальто, костюмов и обуви, что бы все уместилось по минимуму. Но все карты спутали родсвенники, которые приезжали из деревень, хотя бы нянчить внучат...

Наверное можно поискать этот фильм на торрентах.

Date: 2009-10-20 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Активно сносятся в силу малой нагрузки на инвестора.

простите, что это значит?

Date: 2009-10-20 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Дешево их расселить и снести...

Date: 2010-08-03 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] pilot-pirks.livejournal.com
Добрый день. А не подскажите, что это за тип зданий? Кто автор? В этом доме 12 квартир. Видел еще трехэтажный вариант.
Явно из близкой серии, но тем не менее похожих нет.

http://content.foto.mail.ru/mail/shubinpavel/81/i-280.jpg

Если интересно, зданиями похожих проектов застраивались в конце 40-начале 50 улицы возле вокзала Кемерово. Конкретно это здание было сдано в 53. У меня в нем бабушка живет. Сейчас это уже практически центр города. В конце 80х было уже принято решение их снести и на их месте построить более современные проекты, но не успели.

Date: 2010-08-03 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Это может быть и не серия, а проект повторного применения...

Date: 2010-08-04 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] pilot-pirks.livejournal.com
Жаль. Бабушка говорила, что видела точно такое же здание в Магадане, так что на серию, думаю, больше похоже..

Date: 2010-08-04 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Была такая контора в СССР - ЦИТП. Там собирали всю информацию по сериям.
В 1994-м её не стало. Архив на 80% пошел на помойку...

Date: 2012-01-23 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] angord.livejournal.com
Серия. Такие дома встречаются по всей России. А в отдельных городах (например Знаменск астраханской обл.) составляют до трети жилого фонда.

Типичная "сталинка" - деревянные перекрытия, нередко деревянные же лестницы и настил подъезда, внутренние стены дранка.

Date: 2012-09-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aylartarik.livejournal.com
//1-201-18//

Центральная часть г. Губкин Белгородской обл. застраивалась похожими внешне на указанные 2-3 этажками. Обычно в них было 2 подъезда, материал - шлакоблок; перекрытия, каркас крыши и лестницы, лестничные площадки - деревянные.

Сначала были оснащены печами (не знаю, правда, для готовки или для отопления). В начале 80-х по крайней мере отопление было центральным, горячее теплоснабжение тоже централизованное. Газ возили в баллонах, магистральный провели ближе к концу 80-х.

Планировки и объёмы, в целом, сталинские (не элитные, конечно). У деда с бабушкой была 4-комнатная квартира, две комнаты изолированные, 2 смежные, метражи комнат неплохие, потолки больше 3 метров. Прихожая, правда, небольшая, а метраж кухни, по-сути, хрущевский - метров 6. Санузел зато здоровенный, в туалете, сидя "за делом" ногами нельзя было дотянуться до двери, в ванной тоже спокойно стояла стиралка, шкафчик, и оставалось прилично места.

Был ещё прикольный подвал, разделённый по количеству жильцов на ячейки, где можно было хранить всякую фигню. Кроме того, была кладовка рядом с санузлом. Это позволяло не загромождать балкон.

В некторых соседних домах часть комнат были с эркерами.

В этом городе такие дома строились уже в послесталинскую эпоху, видимо, по этой причине расселение было поквартирно-посемейное, коммуналок в окрестных домах не было, народ тоже был не сильно начальственный.

Был квартал похожих по конструкции малосемеек на окраине "старой части" города, постепенно их разломали.

В целом мне там летом нравилось: в жаркие дни в квартире было прохладно, кварталы были "уютно" запроектированы с компактным внутренним пространством, жители между домов сажали фруктовые деревья, цветы.

Качество материалов и исполнения, правда, было невысоким. Внешняя штукатурка со шлакоблоков быстро осыпается (сейчас вроде городские власти нашли материалы, которые более-менее держатся). Если по полам прыгают (дети, например), то перекрытия трясутся, побелка с потолка осыпается. В целом дом легкий и подвержен вибронагрузкам, вибрации появляются от проезжающего по улице грузовика и от взрывов на Лебединском ГОКе, что тоже ведёт к растрескиванию штукатурки и.т.п.

Настоящие сталинки.

Date: 2012-10-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ququ12 сослался на вашу запись в записи «Настоящие сталинки. (http://ququ12.livejournal.com/93397.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]

Настоящие сталинки.

Date: 2012-10-15 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ququ12 сослался на вашу запись в записи «Настоящие сталинки. (http://soviet-life.livejournal.com/1594791.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]

Настоящие сталинки.

Date: 2012-10-15 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] regionzz сослался на вашу запись в записи «Настоящие сталинки. (http://regionzz.livejournal.com/354304.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]

Настоящие сталинки.

Date: 2012-10-16 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] fate_80 сослался на вашу запись в записи «Настоящие сталинки. (http://fate-80.livejournal.com/20054.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ihlmhf сослался на вашу запись в записи «История застройки москвы:"Сталинки" (http://soviet-people.livejournal.com/5066.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] pravdoiskatel77 сослался на вашу запись в записи «История застройки москвы:"Сталинки" (http://pravdoiskatel77.livejournal.com/4105526.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]

Настоящие сталинки.

Date: 2013-03-02 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] era111 сослался на вашу запись в записи «Настоящие сталинки. (http://era111.livejournal.com/4492575.html)» в контексте: [...] . 11. Хрущевки 11. Первые серии. [...]

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 31st, 2025 11:32 am
Powered by Dreamwidth Studios