mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs

Декабрь 47 как вы помните выдался богатым на новости. Сначала конфискационная  денежная реформа, а потом подряд -  залп по возомнившим о себе и повидавшим европу фронтовикам. Итак в декабре 47-го дуплетом выходят два указа. Оба разумеется по многочисленным просьбам самих трудящихся. Сначала отмена дня победы введенного в мае 45-го, затем отмена орденских денег и льгот.




В 1936 г. были установлены «орденские деньги». Каждый ветеран войны вернулся с фронта с медалями и наградами, и получал какие-то незначительные копейки за те награды, которые у него на груди. Допустим, «За Отвагу» 5 рублей, «Орден Красной звезды» - 15 рублей, - ежемесячная доплата, независимо от денег. За «Орден Ленина» - 25 давали.Это всегда было то, что отличало ветерана войны от тыловика - ему платят эту дань уважения.

В 1947 г. сразу после денежной реформы Сталин отменяет эти выплаты.










И правильно ведь 9  февраля 1946 г.  Сталин сказал:

«Говорят, что победителей не судят, что их не следует критиковать, не следует проверять – это неверно. Победителей можно и нужно судить, можно и нужно критиковать и проверять – меньше будет зазнайства, больше будет скромности».

Не удивительно, что около 10% фронтовиков быстренько  оказалось в лагерях.  Поводы нашлись быстро. Зазнались курвы, это ведь не они победили, это ведь великий Сталин,  нас от победы к победе... Причем пострадали именно окопники, тыловая шушера, как и всякие Органы - чутко держала нос по ветру...


И только в 1965 году праздник был востановлен и объявлен красным днем календаря.

А льготы ветеранам вернулись только в 70-х...




Для справки документы:



Отнятая Победа.

Date: 2011-12-20 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] a_n_d_r_u_s_h_a referenced to your post from Отнятая Победа. (http://a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com/1258527.html) saying: [...] Оригинал взят у в Отнятая Победа. [...]

Date: 2011-12-20 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vbulavkin.livejournal.com
Сознательные были фронтовики. И компартия во главе со Сталиным учла их пожелания.

Date: 2011-12-20 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] abram.livejournal.com
суки

Date: 2011-12-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
опять дотянулся...
Экономическое обоснование отмены льгот сам же привел.

Date: 2011-12-20 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Разделите на 100 и получите примерную цену в рублях 1961 года..
Не смешно.

(no subject)

From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com - Date: 2011-12-20 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-20 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com - Date: 2011-12-20 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-20 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-20 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] noorsu.livejournal.com
Никогда не копался,но как то подсознательно подозревал,что люди вернувшись победителями из такой мясорубки,и успев посмотреть на Европу вобщем должны были принести в Союз,при возвращении,какую то волну гордости чтоли,уверенности в своих силах и себе.
Как выясняется,принесли,и их быстренько "охолонули"..

Date: 2011-12-20 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-koldun.livejournal.com
Зато теперь теми самыми фронтовиками помыкают разным там неблагодарным их бывшего соц.лагеря...

Отнятая Победа.

Date: 2011-12-20 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] kuschilop referenced to your post from Отнятая Победа. (http://kuschilop.livejournal.com/466941.html) saying: [...] не их, и они здесь не значат ничего. вот еще такая крупица. Оригинал взят у в Отнятая Победа. [...]

Date: 2011-12-20 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] seregai.livejournal.com
Разумеется, что экономические расчеты, положенные в основу указа 1936 года ( суммы выплат из бюджета относительно доходов оного) после войны потеряли свою актуальность. И экономика, скажем так, несколько пострадала, и суммы выплат увеличились многократно. Посему, страна НЕ МОГЛА выплачивать эти льготы. Отмечу, что кавалеры Ордена Славы сохраняли свои льготы.
Что касается "Не удивительно, что около 10% фронтовиков быстренько оказалось в лагерях." - действительно неудивительно. Насчет 10% - не знаю, откуда цифра, возможно оттуда же, откуда и про 300 миллионов репрессированных, но надо учитывать, что на руках хранилось огромное количество оружия. Которое отнюдь не все спешили сдать. Мой дед сам мне рассказывал, как некоторые из его товаришей загремели под суд за то, что оставляли себе неучтенный ТТ или трофейный Браунинг. Да и в бандах зачастую оказывались бывшие фронтовики.

Date: 2011-12-20 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Да, кстати именно после войны в СССР было запрещено личное оружие.
Сперва кроме именного, потом потребовали и у Именных спиливать боек.
Впрочем на этом эпоха кормчего закончилась..

Никита в этом отношении ничем не прославился.

Потом уже при Брежневе запретили мелкашки в личном пользовании. Потом в ход пошла фреза. Потом перед 80-м годом и эти попиленные и обрезанные заставили сдать.

Более того заставили сдавать пистолеты даже милиционеров не на дежурстве...

А так да, фронтовик давал в жирную рожу какого-нибудь функционера из тыловых и гремел за хулиганку. А не дай бог их было двое - Бандиты.

Или родственники за границей. В 30-х это не было слишком модно, а вот в 40-х-50-х - вполне повод. Практически ШпиЁн.

Справедливости ради следует отметить - политических статей им как правило не вешали...

(no subject)

From: [identity profile] seregai.livejournal.com - Date: 2011-12-21 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:04 am (UTC) - Expand

Отнятая Победа.

Date: 2011-12-21 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] nadejda referenced to your post from Отнятая Победа. (http://nadejda.livejournal.com/671124.html) saying: [...] Originally posted by at Отнятая Победа. [...]

Date: 2011-12-21 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] krennit.livejournal.com
Не так давно, 11 декабря, ihistorian выкладывал табличку со средними зарплатами за 1940-1955 годы. Меньше 300 р. в месяцам там только в с/х, торговле и общепите.
Далее. Помните, наш недавний разговор по поводу некоего сержанта, прошедшего Европу? И по поводу количества наград у большинства воевавших. Так что потери для ОТДЕЛЬНОГО человека были чисто символические (кроме, возможно, тех, чьим доходом была только пенсия, но тут хорошо бы размер пенсии тех лет выяснить): что такое 20-40 рублей на фоне СРЕДНЕЙ зарплаты в 400 руб (а в среднем по нархозу - 442 р. в 1945м и 646 рублей в 1950 г.

Date: 2011-12-21 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Основной потерей была не пенсия, хотя за год набегала сумма сравнимая с зарплатой. Основное отмена льгот по проезду и подоходному налогу.

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-22 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-igor.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-22 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-22 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-23 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-23 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-21 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] triamm.livejournal.com
Из каких источников информация о 10% "репрессированных" фронтовиков?

(no subject)

From: [identity profile] zudit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triamm.livejournal.com - Date: 2011-12-21 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triamm.livejournal.com - Date: 2011-12-21 03:28 pm (UTC) - Expand

Отнятая Победа.

Date: 2011-12-21 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] elsass referenced to your post from Отнятая Победа. (http://no-red.livejournal.com/226055.html) saying: [...] Оригинал взят у в Отнятая Победа. [...]

Date: 2011-12-21 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] starbereg.livejournal.com
я думаю главный посыл - "безгрешные святые фронтовики" не верен.

Date: 2011-12-21 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Не в безгрешности дело, а в том что до дела космополитов было "дело фронтовиков"...

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 01:18 pm (UTC) - Expand

Отнятая Победа.

Date: 2011-12-21 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] the_sash referenced to your post from Отнятая Победа. (http://the-sash.livejournal.com/12003.html) saying: [...] ть своё: БССР, Республики Беларусь, нашей фирмы, хозяйства). Оригинал взят у в Отнятая Победа. [...]

Date: 2011-12-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] pyatiy-account.livejournal.com
почему-то сталинских оккупантов не жаль

Date: 2011-12-21 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Что, Гитлеровцы были лучше?

(no subject)

From: [identity profile] pyatiy-account.livejournal.com - Date: 2011-12-21 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-21 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] gistory.livejournal.com
Да, если рассматривать это просто как некий факт то выглядит как очередное кровожадное преступление.

Однако, можно подумать и том, что:
Возвращелись молодые ребята, часто до 25 лет, которые в жизни не видели НИЧЕГО кроме войны.
Но в стране начинался иной этап - восстановление, надо было работать, что наверняка для многих было непривычно.
Вспомним с какими проблемами приходилось сталкиваться в США и СССР/России с преодолением вьетнамского и афганского "синдромов", а тут такая ситуация у миллионов молодых. Надо было пусть и заставить жить их по другому, перевести на другой "распорядок дня".

Если вы почитаете (довольно неоднозначное произведение) "Ванька Ротный", то возможно уловите существовавшие тогда окопные настроения. И там в окопах и дальше в тылу люди не были ангелами. И обошмонать труп в поисках ништяков не было зазорным, это было нормальным. И "проверить" сидор у раненого тоже.

И фронтовики были разные. Очень разные. Как и вообще все люди разные.

Date: 2011-12-21 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Допустим, хотя почему-то "афганцев" и "чеченцев" никто оптом льгот не лишает, не говоря уж о "вьетнамцах" и прочих...

(no subject)

From: [identity profile] krennit.livejournal.com - Date: 2011-12-21 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gistory.livejournal.com - Date: 2011-12-21 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2011-12-21 05:56 pm (UTC) - Expand

Отнятая Победа.

Date: 2011-12-21 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] anton21 referenced to your post from Отнятая Победа. (http://rus-vopros.livejournal.com/1536138.html) saying: [...] Оригинал взят у в Отнятая Победа. [...]

Date: 2011-12-21 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ovod-next.livejournal.com
Помню, тогда многие отдали награды детишкам вместо игрушек (сам носил). Что им ещё оставалось? Фронтовики были не нужны никому. Те, кто выжил в самом жарком пламени, спивались, сгорая в первые же годы, ни о какой психологической, тем более материальной помощи речи не шло. "Самовары" - обрубки без рук и без ног были убраны в дальние спецучреждения, к примеру на Валаам. Остались примерно-показательные, в основном последних призывов да "ветераны ташкентского разлива".

Date: 2011-12-22 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://ljournalist.livejournal.com/488344.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

Отнятая победа

Date: 2011-12-23 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mi_vera1 referenced to your post from Отнятая победа (http://mi-vera1.livejournal.com/39225.html) saying: [...] о в мае 45-го, затем отмена орденских денег и льгот. http://mgsupgs.livejournal.com/541040.html [...]

Date: 2012-01-03 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] amarh-zarbo.livejournal.com
Совдеп и совки как всегда доставляют. Комментарии "совецких" патриотов вполне вяжутся с самими указами. Эти рассуждения просто комичны. Ведь вам с детства говорили, я надеюсь, что важен не подарок, а важно - внимание. И какая разница какой ущерб или приход для казны, если по факту этот указ типичное жлобство? Если бы урезали все выплаты да хоть до одной копейки в год и оставили им их личный праздник, на который они имели полное право, то можно было бы говорить о том, что у правительства не сходятся концы с концами и оно "вынуждено", не все, конечно, но многие бы поняли. Но при такой постановке это типичный пролетарский привет.

Date: 2012-05-04 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] dignatyev.livejournal.com
А знаете в чем проблема? Мне уже некого спросить как оно было на самом деле. Все деды, прошедшие войну, уже померли.

Т.е. сейчас можно подделывать или вырывать из процесса отдельные документы. И говорить - вот какая она власть была плохая.

Может и отменяли ряд льгот, но вместо них что-то другое вводили. Например, лучшие условия труда, надбавки к зарплате, а не просто выплаты за медаль.

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios