mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs


Немного подредактировал старый пост.

А ведь и вправду большинство наших сограждан не помнит или не хочет помнить как это было. Все радостно ностальгируют по временам СССР-а, а вот так не желаете? Всё правда — лично проверял в 1986 и 89 годах.
Под катом не только буквы,  но и документы той эпохи.



Виза на выезд...

Появилось поколение людей, весьма смутно представляющих себе КАК ИМЕННО советский человек году эдак в 1985 или раньше мог поехать "в заграницу",в турпоездку (а это самое простое!). Причем в самую что ни на есть простенькую заграницу, в социалистическую, например в братскую Польшу или Чехословакию. (А те, кто это застал, уже забывают подробности — хорошее свойство памяти выкидывать из себя всякий мусор.)

Итак, подробности…



Для того, чтобы вас выпустили из СССР, хотя бы на недельку, нужно иметь загранпаспорт, в котором стоит «выездная виза» — штампик, где указано до какого времени вы имеете право покинуть Родину и куда именно. (Выездная виза — понятие не имеющее аналогов нигде в мире, это маленький, но эффектный результат развития идей социализма). Если у вас турпутевка скажем с 10 июля, то на штампике будет щедро указано, что срок действия выездной визы – 12 июля. Но прежде чем вам дадут эту визу и продадут путевку, вы должны произвести некоторые простые телодвижения.



1. Написать (самому на себя) характеристику — страницу текста, где указано с какого времени и кем вы работаете, описаны ваши производственные успехи и особо подробно — общественная деятельность. Это может быть, к примеру, организация лектория для пенсионеров по пропаганде решений XXIV съезда КПСС. Нельзя пропустить и фразу «Морально устойчив, политически грамотен, пользуется уважением в коллективе. Беспощаден к врагам рейха :))». Не забудьте написать и про жену: ее ФИО, год рождения. В характеристике нужно указать также, когда и куда вы уже выезжали за пределы СССР и дописать фразу: «Замечаний по поездке не имел». В конце характеристики будет фраза «Тов. Имярек рекомендуется к участию в туристической поездке в Польскую Народную Республику с 10 по 17 июля 1985 года». Характеристика подписывается «треугольником» — директором, секретарем парткома и председателем профкома. Но если вы комсомольского возраста (до 28 лет), то будет еще и четвертая подпись – секретарь комитета комсомола. И не дай бог, если вы неверно укажете должности, или будут опечатки, или «неправильные» формулировки.



2. Теперь характеристику надо подписывать. Но не думайте, что вы отдадите ее трем-четырем начальникам и получите подписи. Сначала ее надо завизировать у треугольника (квадрата, если вы молоды) вашей бригады, кафедры, лаборатории. Затем вам придется визировать у треугольника (квадрата) вашего цеха, факультета, отдела. Но здесь вам в партбюро могут сказать: «Характеристики утверждаются на заседании партбюро». — «А когда оно будет?» — «Было вчера, так что теперь через две недели». Наконец и эти визы получены. Теперь можно переходить к сбору подписей. Снова надо ловить председателя профкома, ждать заседания парткома. На заседаниях вас будут спрашивать: «Сколько лекций для пенсионеров вы провели к 1-му мая? А к 9-мая?». Или «Почему вы развелись?». Отвечайте честно: «Не ваше собачье дело» «Не сошлись характерами». Еще лучше такой вариант «Сначала разошлись наши интересы, а потом и мы сами», но он несколько рискован — оригинальность не приветствуется. И могут спросить: "А вы оба разве не советские люди? Почему же у вас разные интересы?"



3. Наконец характеристика имеет все подписи. Но это совсем не все — ее должен утвердить райком КПСС. В райкоме сидит комиссия ветеранов КПСС, для которых последнее развлечение в жизни — опрос таких как вы придурков на предмет пригодности к турпоездке. Вам придется выучить фамилии партийных начальников Польши, узнать, когда и какой по счету был там съезд партии и, заодно, название партии. Если вы сдуру ляпните про Польскую коммунистическую партию, то проститесь с поездкой. В Польше она называлась Польской Объединенной Рабочей Партией (ПОРП). Грубой политической ошибкой было перепутать Румынскую коммунистическую партию с Коммунистической партией Румынии! (А почему?)
На каждом заседании (раз в месяц) из 10-20-30 человек двум-трем характеристики не утверждают. Это неприятность — секретарь парткома на вас обидится (вы же его подвели) и года два он будет вам при случае делать гадости: остановит продвижение по службе и т.п.



4. Теперь вам дадут огромную анкету. Поищите в сети — может быть там эта анкета и найдется, а я уже забыл. Помню лишь, что вам придется узнавать место работы брата жены, который живет черт знает где, звонит раз в три года, и меняет работы раз в месяц. Добавлю, что анкета на листе А3 (!) с двух сторон, мелким шрифтом.



5. Вот теперь можете звонить в «Интурист» (если вы не совсем "шелупонь", что определяют без вас) или в БММТ "Спутник" (если полная "шелупонь"; а других турфирм нет!). Если идущая независимо от вас спецпроверка тоже прошла успешно, то вам скажут заветное «Можете приезжать и выкупать путевку». Ура! Вы увидите Варшаву и вам будут завидывать.



6. Да, и кстати. По возвращении не забудьте вручить сувениры всем, кто визировал вам характеристику. Только не суйтесь на уровень предприятия — там ваши сувениры мелочь. Там принимают сувениры у тех, кто ездил в капстраны, и не на недельку, а на годик-другой, и не в турпоездку, а в командировку.



Но если вы собрались не в турпоездку, а в загранкомандировку, то знайте, что помимо той характеристики, которую вы сами себе сочините (там вам дадут особую форму, так что ее писать легче), будет составлена еще и другая характеристика, «закрытая». Вам не придется с ней ходить по инстанциям, сами начальники будут ходить в спецотдел и ее визировать и подписывать.

Только после окончания этой опупеи эпопеи можете считать, что Родина согласна прожить без вас недельку.



Там еще одна тонкость была: при получении загранпаспорта вы сдавали обычный. А по возвращении — наоборот. Поэтому скан паспорта с выездной визой — большая редкость, продукт слома эпох!
Во избежание недоразумений отмечу, что тов. Л.И.Брежнев, а также секретари райкомов КПСС, директора больших заводов/ВУЗов/фабрик, ответственные работники (чего?) и прочая и прочая, и, конечно, их многочисленная свита таким трудностям не подвергались. Родина охотно обходилась и без них.

Впрочем мелкую сошку гоняли как всех, плюс добавлялась комиссия старых большевиков при РК... Но путевки распределялись практически только среди своих, так что попасть в загранку шансов было больше, сильно больше...



— Но это не всё, вы к примеру не могли поехать к приятелю в Польшу или Чехию, он к вам мог, а вас не выпускали. Просто говорили эдак по дружески — "А вы его к себе пригласите"...




- А уж загранкомандировка на годик- другой — была мечтою каждого специалиста — на всю жизнь зарабатывал себе человек. Предпочитали семейных с детьми, причем детей и жену как правило старались оставить на родине чтобы было меньше шансов на побег...Впрочем в Африку и Монголии пускали с семьей — бежать-то некуда, да и проблем потом необерешься.



Все описанное и документы относятся к периоду 80-х годов. Раньше, говорят,  было гораздо веселее.

Ссылка на ВЕСЬ комплект документов.Но осторожно, там более 60 страниц — не шутка! рапидшара 10 мб

Автор отредактированного текста veles-old, Впрочем журнал этот удален.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

спасибо.

Date: 2012-03-17 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Эх..как все близко и хорошо помнится..
"не увлекаться приобретением разного рода вещей и ценностей."

Моя мама как раз году в 84-85 ездила в Чехословакию в составе идейно выдержанной делегации,большую часть которой составляли знатные колхозницы.Ездили в ноябре,в Праге было тепло,колхозницы были в пуховых платках,драповых пальто и ботинках " прощай молодость"-вида совершенно выдающегося.
В первом же магазине, в который их завезли,несчастные женщины спустили все деньги.Сопровождающие бегали между ними,умоляя не брать все-будет еще много магазинов и вообще нужно ехать дальше и как они со всем этим-люстрами,сервизами,шмотьем -поедут.Женщины совершенно потеряли разум.В автобус их буквально вкладывали по одной,отцепляя от магазинных косяков.
все остальные две недели поездки они таскали на себе эти люстры и сервизы,распугивая музейных работников и водителей туристического автобуса.

Маме,чтобы поехать в гости к друзьям,котоыре там абьотыли в коммандировке, на вечер,пришлось перед поездкой брать специальное разрешение, а потом писать отчет в исполком.Дословный- что спросили- что сказали.

Блин,какое же это было мерзкое унижение,как люди все быстро забывают..

Re: спасибо.

Date: 2012-03-18 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com
Плевать всем на заграницу. Сейчас люди миллионами дохнут и гниют заживо от алкоголя и некачественной еды. Наверное, в таких условиях думать о турпоездках не совсем уместно.

Re: спасибо.

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2012-03-18 04:51 am (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2012-03-18 05:05 am (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2012-03-18 06:43 am (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] Игорь Вальцев - Date: 2012-03-18 06:15 am (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] read-only01.livejournal.com - Date: 2012-03-19 11:57 am (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2012-03-19 04:50 pm (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] read-only01.livejournal.com - Date: 2012-03-19 04:58 pm (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2012-03-19 05:32 pm (UTC) - Expand

Re: спасибо.

From: [identity profile] Игорь Вальцев - Date: 2012-03-18 05:53 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-17 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com
Да, маразм тот ещё был, что уж тут скажешь.
Партком, профком, местком. Ты ещё бы про партсобрания вспомнил.

По теме рекомендую список литературы:
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] columbus2 referenced to your post from Выездная виза. Памятка советским гражданам. (http://columbus2.livejournal.com/1324004.html) saying: [...] Оригинал взят у в Выездная виза [...]

Выездная виза

Date: 2012-03-17 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] a_n_d_r_u_s_h_a referenced to your post from Выездная виза (http://a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com/1384553.html) saying: [...] Оригинал взят у в Выездная виза [...]

Date: 2012-03-17 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kantsler.livejournal.com
Какая прелесть.
И правильно, нечего советскому гражданину покидать свою замечательную страну.

Date: 2012-03-17 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
почему повторы пошли? творческий кризис?

Date: 2012-03-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Нет, летом пост не сыграл...

(no subject)

From: [identity profile] mdkoltz.livejournal.com - Date: 2012-03-18 12:50 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-17 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Да, эпический пост.

Вы ещё обратите внимание читателей, что все докУменты печатались на пишущей машинке машинисткой.

Date: 2012-03-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Так принтеров не было и компьютеров.
Как и на Западе, кстати.
Хотя в 80-е там появлялись персоналки, но всё же они не были так распространены, чтобы всё печаталось на принтере.

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-03-17 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2012-03-17 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-03-17 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2012-03-18 02:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sandro-iz-che.livejournal.com - Date: 2012-03-18 05:00 am (UTC) - Expand

Вы про какие 80-е?

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2012-03-18 02:33 am (UTC) - Expand

Re: Вы про какие 80-е?

From: [identity profile] g-kar.livejournal.com - Date: 2012-03-18 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] valerjano.livejournal.com
А нету этих же документов с большим разрешением?
Спс.

Date: 2012-03-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Только архив на рапидшаре..

Date: 2012-03-17 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] realshad.livejournal.com
Ага. А теперь зато есть очередь за загранпаспортами = )

Date: 2012-03-18 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] g-kar.livejournal.com
Ага, в общей сложности на заполнение анкеты, фото и получение ушло 4-6 часов с учётом дороги.
И всё - на 10 лет больше ничего не надо.

Date: 2012-03-17 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gizl.livejournal.com
при отправке на работу в африку (эфиопия, нигерия) семье очень рекомендовали оставить хотя-бы одного ребенка бабушке на родине. начало 80-х, да.

Date: 2012-03-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Это было, но ненавязчиво. Подразумевалось, что бежать там некуда...

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Вальцев - Date: 2012-03-18 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] injeneger.livejournal.com - Date: 2012-03-18 07:25 pm (UTC) - Expand

Выездная виза

Date: 2012-03-17 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] tarabanoff referenced to your post from Выездная виза (http://tarabanoff.livejournal.com/3510.html) saying: [...] нал взят у в Выездная виза [...]

Выездная виза

Date: 2012-03-17 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] a_koivu referenced to your post from Выездная виза (http://a-koivu.livejournal.com/5384.html) saying: [...] Оригинал взят у в Выездная виза [...]

Date: 2012-03-17 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ystrek.livejournal.com
Помню, помню...
Только для поездки в Болгарию в 80-м году пришлось заполнять анкету аж на 4 листах - но это потому, что поездка была по частному приглашению, и целая страница была предусмотрена для описания того, когда, где и при каких обстоятельствах кандидат на выезд познакомился с приглашающей стороной.
Тем большим контрастом был выезд в ГДР в качестве солдата срочной службы из уральской учебки - сопровождающий из части просто провёл перекличку у трапа самолёта, отдал лётчикам список вылетающих, и всё - через 5 часов мы уже были в военном аэропорту в Фалькенберге. Не были ничего похожего пограничный контроль, хотя бы символический. Впрочем, у нас кроме военных билетов и документов никаких не было, штамп о пересечении границы ставить было некуда. Виз, разумеется, тоже не было :)

Date: 2012-03-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну вы типа из СССР и не уезжали...

(no subject)

From: [identity profile] ystrek.livejournal.com - Date: 2012-03-17 07:33 pm (UTC) - Expand

Выездная виза

Date: 2012-03-17 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] lyzakov_pavel referenced to your post from Выездная виза (http://lyzakov-pavel.livejournal.com/231155.html) saying: [...] нал взят у в Выездная виза [...]

Выездная виза

Date: 2012-03-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] a_i_v_a_r referenced to your post from Выездная виза (http://a-i-v-a-r.livejournal.com/237864.html) saying: [...] Оригинал взят у в Выездная виза [...]

не надо преувеличивать.

Date: 2012-03-17 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey pavlov (from livejournal.com)
Впервые поехал за границу в 1986, потом в 1989.
Никаких выездных виз не было, утверждения характеристик в РК КПСС - тоже.
Советский паспорт при выезде и заграничный при возвращении никто не отбирал, все документы оставались на руках.
Более того, в 1989 у меня за границей украли загранпаспорт, вернулся домой с т.н. "Справкой репатрианта". И никаких репрессий это не повлекло :)

Re: не надо преувеличивать.

Date: 2012-03-17 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Чудеса какие-то. В том-же 86 проходил три комиссии в Рк. Хотя это была практика в составе группы.

Выездная виза

Date: 2012-03-17 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dssi referenced to your post from Выездная виза (http://dssi.livejournal.com/182521.html) saying: [...] нал взят у в Выездная виза [...]

Date: 2012-03-18 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Ну, это обыватели шутили, что "Курица - не птица, Болгария - не заграница", а наши доблестные чекисты так не считали.
Я в середине 80-х имел отношение к закупке импортного оборудования,был официально допущен к работе с иностранцами и проходил соответствующие инструктажи. Так никакой разницы, откуда они приехали (у нас были из Британии и ГДР), формально не было - правила абсолютно одни и те же. Забавно, что по этим правилам мы, независимо от знания языков, не могли разговаривать с иностранцами напрямую - только через официальных переводчиков. Естественно, эти переводчики потом сдавали отчеты "куда надо". Конечно, это маразматическое правило не очень соблюдалось, но при случае могли наказать.
Кстати, в одном крупном контракте с ГДР был прописан большой объем обучения пользованию их оборудованием там, у них на предприятии. В общем-то, начальники его специально вставили, чтоб дать возможность работникам покататься за границу. Но мне так и не удалось, хотя я был одним из первых в списке, а объем обучения был запланирован такой (а план - закон!), что под конец выгоняли туда даже тех, кто совсем не хотел. Мои документы завернули с ходу, так как я был разведен. Комментарий был такой: если б на месяц раньше подали - прошло бы, а сейчас у них очередное "усиление". Было это в 86-м.

ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ...

Date: 2012-03-18 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] speak1001.livejournal.com
Прекрасно помню те времена, это еще не самое полное описание "прелестей маразма". ОДНАКО:
Мои родители - провинциальные инженеры (отец - нач. цеха) сподобились в 1968 году съездить на 12 дней во Францию. Мать, правда, еще после университета в 1952-1954 гг. работала на урановых рудниках в Карловых Варах (Чехословакия) - по распределению.
А вот я за границей не был ни разу. И уже, видимо, не буду - финансовое состояние явно не располагает. Вот такая "экономическая" выездная виза...
Зато помню, что в анкетах того времени при случае с гордостью писали: "За границей сам не был и родственников не имею". Это было как бы социальным плюсом.

Выездная виза

Date: 2012-03-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] nadejda referenced to your post from Выездная виза (http://nadejda.livejournal.com/968187.html) saying: [...] нал взят у в Выездная виза [...]

Выездная виза

Date: 2012-03-18 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] greenkoda referenced to your post from Выездная виза (http://greenkoda.livejournal.com/1578023.html) saying: [...] Оригинал взят у в Выездная виза [...]

Date: 2012-03-18 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nora-simm.livejournal.com
Знаете, а правила поведения российских граждан за рубежом я бы оставила. А то, бывая за границей, таких дивертисментов насмотрелась в исполнении наших сограждан, что стыдоба полная: и мат-перемет в отелях, и со шведского стола мясо в карманах уносят, и сигареты в тарелках тушат, и в бассейны блюют. А в аэропорту Анталии своими глазами видела, как вдрызг пьяные мои молодые соотечественницы (кстати, менеджеры одной турфирмы) разбили перед вылетом на родину бутылку с вином и ползали по залу на карачках, слизывая вино с пола. Пол, надо сказать, был безупречно чистым...

Date: 2012-03-18 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] g-kar.livejournal.com
Знаете, такой подход к правилам очень напоминает "дневник культурного досуга" советского милиционера, где было уже заранее напечатало, что он прочитал и на какой спектакль сходил.
Смысл и результат что там, что там абсолютно нулевые.

PS. Я пока что за границей был один раз, в славном городе Мюнхене.
Русская речь встречалась довольно часто, но ничего подобного вышеописанному не видел :)

(no subject)

From: [identity profile] onanim.wordpress.com - Date: 2012-03-19 04:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nora-simm.livejournal.com - Date: 2012-03-19 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-18 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] injeneger.livejournal.com
В восмидесятых ездил на соревнования в Восточную Европу. Ни одного из этих документов в глаза не видел. Вся подготовка к вояжированию заключалась в фотографировании на загранпаспорт.
А между прочим - замечательные документы. Ни одной глупости не вычитал. Все по делу. Нынешние туристические компании и близко не подошли к такому уровню заботы о клиентах.

Выездная виза

Date: 2012-03-18 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ququ12 referenced to your post from Выездная виза (http://ququ12.livejournal.com/10729.html) saying: [...] Оригинал взят у в Выездная виза [...]

Date: 2012-03-19 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] onanim.wordpress.com (from livejournal.com)
"Поэтому скан паспорта с выездной визой — большая редкость..."
Немудрено. До 90-х годов сканеры были, мягко говоря, большой редкостью.
На скане стоит дата "выезд до 01.06.1994", и штамп пограничника от выезде - 8 декабря 1993 года. То есть, скан - уже вполне "свободного" паспорта начала 90-х (хотя и советского - у меня был паспорт на бланке СССР даже в 1999 году), который выдавался на 5 лет и не отбирался. Кроме того, "Министерство иностранных дел РСФСР" - вообще не знал, что такое существовало в природе. Детище ельцинской "декларации о государственном суверенитете РСФСР" 1990-го года?
Выездные визы в России были, если не ошибаюсь, до 1998 года, до принятия современного закона о выезде и въезде. Выездные визы для иностранцев в паре с въездными были и позже того (даже не уверен, когда именно это привели в соответствие с "международными обычаями").

Date: 2012-03-20 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] comdor.livejournal.com
МИД России (в 1946—1992 гг. МИД РСФСР) был образован как Народный комиссариат иностранных дел 1 февраля 1944 года.
Я вам более скажу, каждая республика Союза ССР была членом ООН индивидуально. Но выступали они одним представителем.

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-03-20 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oranta.livejournal.com - Date: 2012-06-10 01:49 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 12:28 am
Powered by Dreamwidth Studios