mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs


В последнее время как-то стало модно обсуждать Московские пробки и новомодные методы борьбы с ними.
Так вот в качестве маленького огорчительного ликбеза размещаю этот пост.







Московские пробки - логичны, город имеет радиально-кольцевую структуру, характерную для средневекового города-крепости. В свое время это было оправданно с точки зрения обороны.


Но в современных условиях потоки транспорта оказываются как раз в роли захватчиков, и сама структура не позволяет увеличить пропускную способность дорожной сети. При этом полосность и бессветофорное движение помогают лишь отчасти и имеют свой физический предел.



Так к примеру пропускная способность двухполосной магистрали (туда и назад)равна 100%, а четырехполосной всего 180%, и так далее при этом увеличение полосности в одну сторону более 6-ти нецелесообразно, а более 8-ми просто не имеет смысла...

В генплане 70-х были предусмотрены хорды. Их застроили панельками и монолитками. Так что теперь сколько колец не строй толку не будет.

Дублирущие магистрали тоже не панацея. Кстати Нью Йорк считается кстати максимально приближенным к идеалу с точки зрения  топологии транспортной сети, оттого и не стоит колом при гораздо большем транспортном потоке.



Частично может помочь организация движения. Поток транспорта условно турбулентен, приближение оного к ламинарности резко повысит пропускную способность дорожной сети. Городской транспорт тоже может помочь. Но только не по отдельности.

Больному требуется комплексное лечение , но кто-же на это решится!











Некоторое время назад в Москву приезжали специалисты из мэрии Лондона, изучать наши транспортные проблемы. Ознакомившись со здешними пробками, англичане пришли к выводу, что проблема вполне разрешима. Надо только переставить дорожные знаки, ввести новые развороты и перенаправить транспортные потоки на некоторых улицах. Короче, никаких новых дорожных развязок строить не требуется, а надо просто научиться правильно регулировать движение. Столичные чиновники поинтересовались, во что обойдется подобная программа. Наивные англичане заявили, что никаких специальных инвестиций не нужно, все может быть сделано за счет текущего бюджета. После этого хозяева как-то сразу потеряли интерес к гостям.

На протяжении последних десяти лет мы только и успеваем растерянно фиксировать разрушения, происходящие в городе, одновременно обнаруживая повсюду новые сооружения, смысл которых зачастую так и остается для нас загадкой. Разгром исторического центра принял характер настоящего культурного бедствия, по своим масштабам сравнимого с реконструкцией Москвы, учиненной в свое время Никитой Хрущевым и Лазарем Кагановичем.

Но реконструкция столицы, проводившаяся «железным сталинским наркомом» Кагановичем, была системной, логичной и, к величайшему сожалению, необходимой. К 20-м годам ХХ века Москва оставалась одним из немногих европейских столичных городов, не подвергшихся серьезной перестройке. Она сохранила провинциальную структуру, узкие улицы, огромное количество низеньких, ветшающих, ни на что не годных зданий. Нужно было создавать систему современного городского транспорта, пробивать новые широкие проспекты, сделать план более осмысленным, строить крупные дома, куда можно вселить многочисленные министерства и ведомства, а также растущее население. Подобное происходило к концу XIX века и в Париже, и в Берлине, и в Барселоне.

Разумеется, совершенно не обязательно было крушить все подряд, как сделал Каганович. Многие исторические кварталы можно было просто не трогать. Церкви сносили не потому, что они мешали уличному движению, а потому, что они мешали политике партии. Были разрушения совершенно бездарные, продиктованные идеологическими и политическими соображениями, а то и просто богатырской удалью столичного руководства. Старые особняки выживали лишь в том случае, если они приглянулись какому-нибудь ведомству или использовались под иностранное посольство. Кварталы Замоскворечья сохранили свой исторический облик просто потому, что первоначально планировалось их снести подчистую. Не успели. Помешала война.

И все же существовал единый план, которому было подчинено и строительство метро, и прорубание новых проспектов, и расширение ключевых улиц. План этот, разумеется, был безжалостным по отношению к архитектурному и культурному наследию города. По ходу дела он корректировался, а некоторые его элементы так и остались невыполненными. В общем, однако, приходится признать, что модернизация города была необходима и оказалась успешной, хотя тех же целей можно было достигнуть с куда меньшими потерями. Этот тезис, впрочем, применим к любому мероприятию времен Сталина.

Инфраструктура, заложенная в 1930-е годы, продолжает служить нам и сейчас, и если в московской жизни сохраняется какая-то логика, то это логика той реконструкции. В конце концов, барон Осман в Париже тоже не слишком жалел старый город. С историко-культурной точки зрения средневекового Парижа, уничтоженного Османом, жаль ничуть не меньше, чем старой Москвы. Но Осман превратил Париж — один из самых грязных и неудобных для жизни городов Европы — в образец порядка и комфорта. Баженов еще при Екатерине Великой — задолго до Османа — предлагал аналогичные переделки в Москве. Например, можно было снести средневековый Кремль и на его месте выстроить современный дворцовый комплекс, куда лучше, чем Тюильри. А первым подобную реконструкцию задумал Кристофер Рен в Лондоне. Власти на это не пошли, но великому архитектору повезло. Лондонский пожар уничтожил большую часть английской столицы вместе с изрядной частью ее жителей, после чего можно было приступить к модернизации.

Так или иначе, Каганович тоже сделал Москву образцовым столичным городом, хотя и с неистребимым привкусом тоталитарной эстетики. Напротив, при Лужкове никакой продуманной политики реконструкции в Москве не проводилось. Бессистемность превратилась в принцип. Нынешние городские начальники и прислуживающие им эксперты искренне не понимают, что такое архитектурный ансамбль, почему рядом стоящие здания должны быть выдержаны в едином стиле или хотя бы соразмерны друг другу. Это же не только требование художественного вкуса, но и элементарной градостроительной логики. Да и геологии тоже.

Старые, советские, планы развития города были давно выкинуты в корзину. Вновь о долгосрочном планировании развития задумались лишь в последние год-два, когда ситуация стала выходить из-под контроля. Тут сразу же появились проекты гигантских транспортных узлов, впечатляющие планы строительства новых линий метро (игнорирующие, впрочем, перспективные разработки советского периода и потребности обновления уже действующих линий). Все эти планы, естественно, соответствуют общей логике финансовой эффективности по-московски. Они должны быть дорогими и грандиозными. Чем больше затраты, тем лучше.

Даже сами власти не скрывают, что их планы запоздали почти на десятилетие. По существу это даже не планы перспективного развития, а попытка справиться с уже имеющимися проблемами. Причем попытка, основанная на той же порочной логике, которая породила все эти проблемы. Ведь мегапроекты 2000-х годов суть отчаянные меры по «расшиванию» узких мест, созданных собственной политикой или, вернее, ее отсутствием.

В советское время знали, что развитие строительства должно быть тесно привязано к развитию транспортной и социальной инфраструктуры, и ни в коем случае не опережать его. В наше время о подобных мелочах мало кто задумывается. Основой развития современного города должен быть дешевый и эффективный общественный транспорт. Автомобильные пробки, которыми мы, похоже, уже начинаем гордиться (нигде такого нет!), вызваны не столько возросшим числом машин, сколько строительной политикой. Начальники делают вид, будто, бессистемно расширяя отдельные магистрали, они борются с пробками, хотя прекрасно понимают, что главная задача состоит в том, чтобы загрузить заказами строительные компании.

Эта проблема успешно решается, а проблема пробок — нет.

В западных странах давно уже обнаружили, что непродуманное расширение магистралей часто приводит к обратному эффекту. Создается большая концентрация автомобилей на одном направлении, а затем весь этот мощный поток упирается в сужение дороги и встает намертво. Мэрия Лондона, столкнувшись с данной проблемой, пошла по пути прямо противоположному: она начала проводить меры, направленные на сокращение автомобильного движения в центре города. Одновременно началась работа по оптимизации автобусных маршрутов (с огромным и чудовищно устаревшим лондонским метро сделать, увы, ничего невозможно). Не прокладывая новых магистралей, не предлагая дорогостоящих проектов и ничего нового не сооружая, администрация Кена Ливингстона в начале 2000-х годов сумела за несколько лет справиться с пробками в британской столице.






__________________
No comments!



Date: 2012-10-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/
очень интересно и познавательно

спасибо!

Date: 2012-10-08 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-lobanoff.livejournal.com
Феерично :)))Ты прав!

Date: 2012-10-06 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] feedthemind.livejournal.com
Да, в Москве беда...

Date: 2012-10-07 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] ezh-1.livejournal.com
Беда в алчных бошках управленцев.

Date: 2012-10-06 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com
Надо быть долбоебом, что бы по Москве ездить на машине.
А первая фотка - из окна СУПА! "о)))

Date: 2012-10-06 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
ага, эдакий счетчик идиотов.

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-06 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-zaxar.livejournal.com
Пробки начинаются не в Москве,а например уже у меня в Красногорске.По утрам и до 3-х дня город почти сплошная пробка.

Date: 2012-10-10 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ginkof.livejournal.com
Общеизвестный факт.

Date: 2012-10-06 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] neresident.livejournal.com
а как все-таки надо-то?

Date: 2012-10-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
В нашем случае - Только комплекс мер.
Первый элемент этого комплекса - безоговорочное объединение Москвы и области в единый регион.

(no subject)

From: [identity profile] neresident.livejournal.com - Date: 2012-10-06 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neresident.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezh-1.livejournal.com - Date: 2012-10-07 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-07 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2012-10-07 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-06 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-07 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsbeerman.livejournal.com - Date: 2012-10-07 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 01:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jolly-roger.livejournal.com - Date: 2012-10-07 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iffa.livejournal.com - Date: 2012-10-07 06:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] jolly-roger.livejournal.com
Прежде всего прекратить многоэтажное жилое строительство в Москве. И потихоньку сносить многоэтажки.

Date: 2012-10-06 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2012-10-06 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] wheelrunner.livejournal.com
а где анальная пробка? Для удержания в себе гнева от ситуаций которые его создают, но которые не имеют выхода?
Edited Date: 2012-10-06 10:30 pm (UTC)

Date: 2012-10-07 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] katerina535.livejournal.com
На самом деле, есть ряд очень простых мер, не имеющих отношения к расширению магистралей:
Все правительственные организации нужно вынести из Москвы (по примеру Канберры).
Развитие почты. Все общение с государством рядового гражданина должно происходить через почту и интернет. Сейчас за любым документом нужно приезжать лично.
Придание интернет переписке юридического статуса. Сейчас существует некая двоякость в этом отношении. Так как контракт, подписанный по e-mail не всегда имеет тот же статус, что и тот, что и оригинал.
И, конечно, строительство парковок. Сейчас в центре всего 3-4 официальных парковки, что для большого города нонсенс.

Date: 2012-10-07 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
И это тоже, в том числе максимальное поощрение удаленной работы, где это возможно..

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__observer/ - Date: 2012-10-07 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katerina535.livejournal.com - Date: 2012-10-07 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__observer/ - Date: 2012-10-07 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katerina535.livejournal.com - Date: 2012-10-07 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__observer/ - Date: 2012-10-07 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__observer/ - Date: 2012-10-07 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katerina535.livejournal.com - Date: 2012-10-07 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] yurisweida.livejournal.com
Первая картинка дает ответ на 50% вопросов про пробки! ДТП! Их неспешное сразбирательство и создает снежный ком проблем. В большинстве городов, машины после столкновения убирают в течение 5-10 минут. Это если сильно стукнулись, царапнутых за две минуты разъезжают.
В России самое большое число ментокагэбэ на душу населения. А чем они заняты, только ваххабиты знают.

Date: 2012-10-07 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
И это тоже.

Московские пробки.

Date: 2012-10-07 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] ququ12 сослался на вашу запись в записи «Московские пробки. (http://ququ12.livejournal.com/86873.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Московские пробки. [...]

Date: 2012-10-07 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] zerosense.livejournal.com
А может поблема еще в том, что Москва просто маленький город в плане "городской" территории. Если вычесть из общей площади внутри мкад все парки и промзоны, то вообще ничего не останется.
Так что я согласен с объединением москвы и области. Москву надо рассредоточить

Московские пробки.

Date: 2012-10-07 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nadejda сослался на вашу запись в записи «Московские пробки. (http://nadejda.livejournal.com/1706873.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Московские пробки. [...]

Date: 2012-10-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] iffa.livejournal.com
Лично мое наблюдение за дорогапми.
Частично транспортную проблему бы решило нормальное обучение вождению и полноценная политика штрафов. Потому, что половино пробок, в которых стояла из-за влезания под грузовики (минус 2 плолсы), грузовики в 2-4 полосах (соответсвующее понижение скорости), легкие "поцелуи" (на 1-2 полосы), царапин от которых даже в лупу не видно.

Date: 2012-10-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] denkrep.livejournal.com
А в чём заключается безумность устаревания Лондонского метро, можно поинтересоваться? Мне оно наиболее напоминает Нью-Йоркское - сделанное в угоду практичности, а не эпатажности. Но покрывает оно порядочную часть немаленького города. Ездит по будням стабильно (по выходным, конечно, ремонты на многих ветках).
Короче "моя не понимать".

Date: 2012-10-07 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] cihun.livejournal.com
ничего не поможет. город просто тупо перенаселен

Date: 2012-10-07 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] larakorala.livejournal.com
А у меня утренняя пробка в Москву начинается почти на окраине Подольска, и вся дорога в Москву представляет собой очень медленно движущийся поток. Бедные автомобилисты, которые ездят в таких условиях каждый день..( Полжизни проходит в пробках.
Сложно представить, что будет, когда Москву расширят до новых уже утвержденных границ. Так как размер Новой Москвы равен размеру существующей, значит, +несколько миллионов населения и + несколько миллионов машин.

Date: 2012-10-07 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sir66.livejournal.com
Почему то мало кто пишет, что Москва, как это не странно, самый перенаселенный город мира, нигде в мире 12 миллионов не живет на такой территории. В Москве плотность населения 10000 человек на квадратный километр, нигде такого нет, ни в Лондоне, ни в Токио, ни в Пекине, ни в Нью-Йорке и даже в Сингапуре, везде в 1.5-2 раза меньше. И это все усугубляется тем ми же 12 миллионами (то есть тем что город очень большой), понятно ведь, что нагрузка при увеличении города растет нелинейно. Так что прежде всего Москву нужно радикально расширить по территории, что в общем то новая власть уже и сделала, только вот непонятно почему раньше до этого никто догадаться не мог. А в существующей городе задача нормализации автомобильного сообщения решения, я думаю, вообще не имеет. Разве что сеть туннелей строить, как в "Острове Крым".

Date: 2012-10-07 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com
Ну собственно первым пунктом - объединение с областью!

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2012-10-07 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2012-10-07 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2012-10-07 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-07 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2012-10-08 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-08 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir66.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:22 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] begemout сослался на вашу запись в записи «Линия скоростного трамвая в Киеве (http://spb-lrt.livejournal.com/26304.html)» в контексте: [...] Я уже как-то писал про транспортные проблемы Нерезиновска [...]

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 05:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios