mgsupgs: (Default)
[personal profile] mgsupgs
0_84a03_fc9b9e0a_orig


Френдесса  [livejournal.com profile] rakugan  замутила занятный опрос по результатам моего цикла про СССР Вопрос к рожденным в СССР





В журнале моего френда http://mgsupgs.livejournal.com цикл постов о жизни в позднебрежневском СССР. Все их можно найти по тэгам "80-е" и "СССР". Посмотрите, там интересно. Хотя в комментах трэш, естественно, куда ж без него.
А у меня вопрос к френдам, которые родились при СССР, причем жили там до сознательного возраста - скажем, не позднее 1976-1977 года рождения. То есть, к тем, которые более-менее хорошо его помнят.
Скажите, пожалуйста, если бы была такая возможность (машина времени, не знаю), вы бы хотели вернуться в СССР и прожить там свою взрослую жизнь? Не вернуться в собственное детство, а именно жить там, будучи взрослыми.
Если да, то почему? Если нет, то тоже - почему?
Спасибо!


Кстати комментарии впечатляют. Нет совкосрач почти не присутствует...

Общий рефрен - чем моложе реципиент и чем меньше он жил в СССР, тем больше он туда хочет и наоборот..
То есть люди с взрослыми воспоминаниями о СССР, с опытом самостоятельной жизни, ни за что не хотят в него возвращаться, люди с детскими воспоминаниями - вполне готовы. Одно но, многие из них не понимают, что Мама с Папой не вечны, хотя вроде пора-бы... Некоторые исключения  вполне правило подтверждают.





Date: 2012-07-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] prince-consort.livejournal.com
хотел бы
не знаю почему
хотел бы-и все

Date: 2012-07-05 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mashka27.livejournal.com
Нет, не хочу, ничего удивительного и радостного мне там не светило.

Date: 2012-07-05 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mashutka-alfi.livejournal.com
нет, не хотела бы. Не моя эпоха совсем.

Date: 2012-07-05 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] light-guess.livejournal.com
Я хорошо помню СССР, но вот туда как-то не сильно хочется. Тускло там и серо было, если задуматься. Хотя колбасы и комфорта мне всегда хватало, грех жаловаться и покататься по стране получилось, так что вполне её себе представляю.
Вот по чему скучаю так это по свободным московским улицам времен олимпиады, когда народу было мало а город вылизали к празднику. Теперь то он конечно красив, слов нету и много нового понастроили, но толпы народа и машин убивают.

Date: 2012-07-05 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] woooody.livejournal.com
Взрослых воспоминаний нет, но возвращаться туда ничуть не хочу :)
Помню ли я что-то? Да не особо. Помню длинные очереди за продуктами (при условии, что мы были многодетными).
Или, например, что купить новый жигуль было целой проблемой. Каких-то 14 лет ожидания на приличной должности, и заветный конверт у вас в руках. А если еще супругу дадут, то кого-то из вас точно сократят (даже если им не воспользоваться).

Date: 2012-07-05 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] greatgloomer.livejournal.com
остаецца вопрос - молодые чаще хотят в СССР ибо им предки хуйню рассказали или они начитались совкодрочерских сайтов сами?:))

Date: 2012-07-05 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vs-baronin.livejournal.com
Да они советских благостных фильмов по ящику насмотрелись. А папа-мама ничего не рассказывают, поскольку с чадами не общаются.

Date: 2012-07-06 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] vecetti.livejournal.com
ну там же квартиры ЗА ТАК раздавали, что Вы.)) понять можно

Date: 2012-07-05 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vladolg.livejournal.com
Ни за что! Мне иногда кошмары снятся, что я приехала в СССР, и меня назад не выпускают. Просыпаюсь в истерике, чесслово!

Date: 2012-07-06 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] gastrit-batyr.livejournal.com
пару месяцев бы тусанулся в СССР, а полностью жить , ну его...да еще и во взрослом возрасте...

Date: 2012-07-06 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
ничего удивительного в тяге в совок - мы и без "машины времени" туда приплыли...:(
что было стержнем тогда...? ложь и насилие...
что сейчас в основе...? ложь и насилие...
только, тогда еще и "красивая" конфетка была - "справедливость, равенство и братство"...сейчас её нема, вот и ностальжирует народ...думаю, скоро снова появиться - для успокоения...:)

а молодые...так мы ж им не рассказали и не покаялись, что ж удивляться...


Date: 2012-07-06 06:04 pm (UTC)

Date: 2012-07-06 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] tetka-s-toporom.livejournal.com
Почему-то у всех ужасы СССР ассоциируются с очередями за колбасой и овощебазой.
мне странно, почему никто не вспоминает личную несвободу и вынужденную необходимость поддерживать чужие, иногда абсолютно тупые точки зрения. Почему никто не вспоминает блат и клановость? Активистов партийных и комсомольских организаций на местах, имевших превосходный карьерный рост, но при этом в большинстве своем являвшихся посредственными работниками? И постоянная идеология, постоянное противопоставление нас и запада, постоянное высмеивание иного образа жизни, постоянное "не выделяйся", "не болтай лишнего". Помню девчонкой совсем подрабатывала на одном предприятии, там случилось партсобрание, на которое в том числе пригнали всех комсомольцев. Разбирали дело 50-летнего мужчины, достаточно уважаемого профессионала, со всяческими регалиями и т.п. Тот развелся с женой и собирался жениться на своей 35-летней коллеге. И вот всякие шмакодявки-комсомолки выступали неа тему его морального облика, а тот сбивчиво мямля рассказывал про то, что его с его новой возлюбленной объединяет любовь к спорту - сейчас такое даже в страшном сне не привидится.
Кстати, никто не вспоминает про резко отрицательное отношение к религии. Мне-то как-то фиолетово, я атеист, но у нас, как мне казалось, достаточно высокий процент так или иначе верующих.

Date: 2012-07-06 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
А потому что все остальное было пофиг. Меня собственно и овощебаза не напрягала, да и очереди в питере были очень умеренные (если за дефицитом не давиться). Это уже стараниями Горбачева настал полный развал торговли, который так запомнился народу.

Date: 2012-07-06 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Да. Хотя тут есть вопрос - "а как бы выглядел СССР дальше, если бы не сломался" (я собственно 1965 гр, институт быстро покинул - потому в общем и пожил в относительно взрослом состоянии). Да - думаю, было бы чертовски весело и интересно - куда интереснее чем перестройка (хотя тоже веселое, хоть и вонючее, время было)

Date: 2012-07-06 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] ostenfor.livejournal.com
естественно - большинство "возвращенцев" в то время копалось в песочнице и скакало по лужам. хорошо было? ясный пень.
если бы с концом СССР ассоциировались не восьмидесятые годы, а, скажем, сороковые, думаю, таких ребят бы заметно поубавилось.

Date: 2012-07-06 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Думаю - наоборот. 40-е (если не брать войну) - время очень быстрого подъема и быстрого улучшения качества жизни для большинства. Потому оно бы отложилось у большинства как позитив (оно собственно так и отложилось, это уже потом стараниями борцов со сталинизмом образ подкорректировали)

А вот перестроечка образу СССР очень сильно подгадила - потому что все эти воспоминания о пустых полках, очередях за всем etc - это как раз поздняя перестройка, которая как раз у публики которая "в песочнице копалась" и отложилась в памяти. До этого было не то, чтобы 100 сортов колбасы, но особых проблем с покупкой повседневных товаров не было.

(no subject)

From: [identity profile] ostenfor.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filimonovdmtry.livejournal.com - Date: 2012-07-06 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2012-07-10 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-06 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] genagl.livejournal.com
1969
Возвращаться - нет. Тяга к прошлому - дурное занятие, эскапизм. Хотел бы кто-то, родившийся в США вернуться в конец 60-х? Да? значит уроды.
Но вот хотел бы я, чтобы по мановению волшебной палочки СССР не развалился - да.
Что нравилось:
1. Это был мир ответственных людей. Реальные механизмы привлечения к ответственности начальника ЛЮБОГО ранга окончательно померли уже при позднем Ельцыне
2. Это был мир прогресса. Люди либо сами для себя ставили общественное и прогрессистское выше личного и корыстного, либо общество принуждало их к этому. Отсюда и антисоветское говно, которое лезло из некоторых тогда, и лезет сейчас

Но я думаю, мне еще повезет пожить в нечто подобном... Хотя добиться его придется через большие лишения, чем Перестройка. Хозяева жизни - они не совки - без большой крови нажитого непосильным трудом не отдадут...

Date: 2012-07-06 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com
>> Это был мир ответственных людей. Реальные механизмы привлечения к ответственности начальника ЛЮБОГО ранга

Офигеть? Дайте две! Ну-ка опишите мне реальные шаги по привлечению к ответственности первого секретаря МГК КПСС Гришина. Желательно с примерами.

>> Это был мир прогресса. Люди либо сами для себя ставили общественное и прогрессистское выше личного и корыстного

Офигеть, часть вторая. Вы похоже для душевного спокойствия просто выдумываете историю, как якобы там, в СССР, был мир прогресса и т.п.

Давайте посмотрим на мир прогресса.

Представим, что сейчас на дворе 1982 -83 годы.

Что актуально в США на момент 1982 года.

Apple Lisa, in 1983


SUN-1 WORKSTATION, in 1982.


А есть еще рабочие станции Intergraph, SGI с графической библиотекой OpenGL, ну и в конце концов IBM в 1983 году выпустила PC/AT на основе процессора Intel 80286 с 20 Мб винчестером и 1024 Кб RAM.

Теперь посмотрим на СССР. Что есть аналогичного у СССР в 1982 -83 годы?

Ворованные удешевленные (черно-белые и монохромные мониторы, вместо цветных, убогие барабанные принтеры, вместо игольчатых, и т.п.) клоны ЭВМ IBM/360 и DEC. Технологический предел возможностей – ЭВМ ЕС1068.

ЕС1068 чудовищная штука, занимавшая два этажа, требующая специального водяного охлаждения и трехфазного питания 380 вольт, и стоящая как хороший самолет (около 70 миллионов советских рублей). Неудивительно, что всего ЕС1068 было выпущено 18 (!!!) штук.

Технологический предел по графической визуализации – ОФОРИС – прикладная графическая система формирования иллюстративных материалов. Несмотря на пафосное название – убогая игрушка, умеющая рисовать только прямые линии и круги, которые еще можно заливать палитрой из 8 цветов. Почему ОФОРИС не умела рисовать кривые? Банально, Хоботов. А просто нечем. ОФОРИС работала на дисплейной станции Гамма-4.2, вместе с любой ЭВМ тех лет выпуска – от Электроники-60 и СМ-1420. Но НИКТО в СССР не позаботился о том, чтобы придумать, как рисовать кривые на ЭВМ. Ни мышки, ни дигитайзера просто не было! Мы и понятия не имели о таких вещах. Максимум – сколка, размером с комнату. А сколка умеет вводить только координаты точек.

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-06 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-07 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com - Date: 2012-07-07 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-08 12:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com - Date: 2012-07-08 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-08 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filimonovdmtry.livejournal.com - Date: 2012-07-06 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filimonovdmtry.livejournal.com - Date: 2012-07-07 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com - Date: 2012-07-06 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bombay1970.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2012-07-10 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-06 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
В плане политическом, если предположить, что можно было предотвратить 91-93 -- да.

А в плане бытовом -- безусловно нет. В частности, потому, что у нас сейчас не было бы возможности общаться.

Date: 2012-07-06 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
В частности, потому, что у нас сейчас не было бы возможности общаться.

А поясните? Потому что я это утверждение часто встречаю - и совершенно не понимаю его смысла.

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-07-06 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-07 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2012-07-06 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2012-07-06 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mgsupgs.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genagl.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-07-06 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-06 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] vnuk-moroz.livejournal.com
Союз был, Союза не стало, Союз возвращается... Многие говорят об этом так, словно Союз исчез со всеми населявшими его людьми, а в теперешней РФ живут какие-то другие. А люди-то остались те же самые. С о всем их отношением к жизни и к работе, к самим себе и друг к другу.

Отдельно скажу о молодых, которые СССР не знают, но в него хотят. Верить в красивые сказки так приятно! Но дело даже не в СССР. Раз кто-то хочет куда-то убежать, неважно куда — «назад в СССР» или хоть «за бугор», значит здесь и сейчас что-то сильно не так...

Date: 2012-07-06 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] funktionieren.livejournal.com
такая ж фигня со сталинистами
больше всего их сейчас среди молодёжи, которые даже в ссср не жили

на самом деле удобно при приёме на работу
разговор о политике и истории - один из методов выявления людей с отсутствием критического мышления
на некоторых должностях очень нужное качество

Date: 2012-07-06 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dneprovskij.livejournal.com
Не хотел бы.

И не в колбасе-талонах-тряпках дело. Уже общим местом стало говорить о совецком союзе, как о стране унылой и серой (и квинтэссенция этого уныния - в слове "Совок", которое без расшифровки понятно всем, кто там жил). А я хотел бы вспомнить ещё и вот о чём: в совецком союзе не только не считалось зазорным лезть в частную жизнь человека, но такое вмешательство считалось даже нормой. Вспомним тогдашние бракоразводные процессы: супруги должны были ДОКАЗАТЬ государству, что больше они не желают и не могут жить вместе - и доказать это на примерах. А ещё можно вспомнить все эти "товарищеские суды", все эти "заслушивания персональных дел" и прочее полоскание личного белья перед "коллективом". Жизнь человека в ссср - это жизнь в домике со стеклянными стенами, а такое жилище не может быть уютным.

(для статистики Вам: мне полных 40 лет, 1972 г. р.).

Date: 2012-07-07 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] z5.livejournal.com
Лет мне много, а через пару дней станет не один больше. :-(

Назад в СССР - ни ва фто! СССР - это квинтэссенция убогости, убогость как понятие. А жизнь там - одно сплошное унижение, каким является всякая убогость.

Лично моя проблема в том, что я при СССР не только родился, вырос и выучился, но и стал взрослым. Причём взрослым настолько, чтобы советский строй стал меня бесить. И бесил он меня настолько, что я твёрдо решил свалить при первой же возможности. Эта возможность представилась не сразу, а только после смерти СССР, но накопленная во мне энергия была так велика, что я даже не стал смотреть, что будет после. Свалил сразу же - так опостылело всё это. Опостылела битва за еду, битва за частную жизнь, битва за возможность быть собой. Надоела "вся жизнь - борьба", захотелось просто жить.

Date: 2012-07-08 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] weizenfeld.livejournal.com
Тем кто хочет, достаточно прочитать "Москва 2042".

February 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 03:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios